Промысел Божий
Страница 1

«Один только Бог в природе

благ и мудр, и как благой

Он промышляет, ибо кто не

Промышляет, тот не благ»

(Иоанн Дамаскин)

Бог не может быть безучастным к жизни творения, к миру, который Он Сам сотворил. Промысел Божий – есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие. Бог направляет «живые твари» к благим целям, и устраняет зло через пресечения его, Бог невидимо присутствует в мире, удерживает его в бытии, и сохраняет его порядок.

В существовании Божественного Промысла нас убеждает молитва. Молитва как живое общение с Богом. Бог не только знает все о нас, Он также любит нас такими, какие мы есть. Нам не нужно лукавить пред Господом, ибо он знает нас и все о нас.

Нравственным существам содействие Божие бывает только тогда, когда они свободно избирают и творят добро. Во всех же тех случаях, когда они по своей воле избирают и творят зло, бывает одно только попущение Божие, а не содействие. Поэтому И.Златоуст говорит нам: «Все управляется промыслом Божиим; но одно бывает по допущению Бога, а другое при Его содействии»

Управление тварями есть такое действие Божие, которым бесконечно-Премудрый направляет их, со всею их жизнью и деятельностью, к предназначенным им целям, исправляя и обращая по возможности, самые плохие дела их к добрым последствиям.

Промысел Божий разделяется на 2 вида: на промысел общий и промысел частный. Общий – это тот промысел, который объемлет весь мир, с действующими в нем силами и законами. Частный – простирающий на частные предметы, явления и отдельные существа. Естественный промысел, это промысел от Бога установленный, действует только под надзором Божиим: «Ты поставил землю и она стоит». Это то, что устроил, создал Бог, даже сотворение целого мира. О солнце, о звездах и всех родах существ говорится, что Бог поставил их на веки и веки «дал устав, который не пройдет». Сверхъестественный это промысел и управление миром посредством чудес. Чудеса – это действия или события, которые совершаются в сверхъестественном действии Божием, для достижения важных целей. Чудеса в писании обозначаются словами «силы» и «знамения». Слово «силы» указывает нам на проявление силы Божьей, слово «знамение» указывает на значение чудесных действий. Без Промысла Божия в мире не могло бы существовать и сохраняться порядка, какой замечаем: наоборот, все превратилось бы в хаос.

Мир – это великая книга, а все творения от Ангела и человека до малейшей травинки, как буквы расположенные в подобающих им местах рукою Великого Творца, который один знает Свою вечную мысль и совокупность Своего мудрого дела! Одним из свойств Божественной природы является святость. И путь, который предлагает Бог каждому разумному творению своему это путь святости. Поэтому, чтобы увидеть Бога в его Промысле, нужна чистота разума, сердца и тела. А для достижения чистоты, необходимо жить по заповедям Божиим. Наше нынешнее падшее состояние таково, что даже самые святые люди могут постичь Промысел Божий лишь частично. Полное познание Промысла Божия станет возможным только в жизни будущего века. Как Бог знает нас сейчас, также все судьбы Божии будут открыты нам в будущем. Когда вечность раскроется нам, она оправдает то, что кажется нам теперь несправедливым на земле. Вечность объяснит все тайны. А пока нам надлежит жить по заповедям . И помнить о самом главном: «Бог есть любовь». Любовь Божья безусловна, абсолютна и всеобъемлюща как и Сам Бог. Его любовь подобна солнцу, которое всходит и над праведными и над неправедными, над добрыми и злыми. Бог всегда открывается людям как человеколюбивый и многомилостивый Бог. Бог любит нас вопреки, нашей греховности, злу и преступлениям, совершаемыми нами. Грех закрывает нам глаза на Божью любовь. Божья Любовь является одним из самых трудных, для нашего понимания качеств Бога. Бог полон заботы о Своих детях. В своей предвечной любви и мудрости Бог отдал Сына Своего единородного «дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16) Бог послал Сына своего в мир, чтобы оправдать грешников, спасти их от смерти, зная, что они не в состоянии сделать это сами. Иисус Христос принес Себя в жертву. Крест Голгофы есть наивысшее выражение любви Бога к грешному человеку, Бог любит человека и ждет его ответной любви. Есть ли в нашем сердце любовь, радость и благодарность Богу за то, что мы спасены, и так Богом любимы? И если мы так любимы, то вся наша жизнь должна стать живым, постоянным знаком благодарности Богу за то, что Он есть, за то, что Он так умеет нас любить! Божественная любовь – за пределами человеческого понимания. «Среди действий Его нет ни одного, которое не было бы исполнено милости, любви и сострадания» это есть начало и конец Его отношения к нам. Именно Божественная любовь была главной причиной сотворения мира и является главной движущей силой тварного бытия. Любовь Божия проявила себя во всей полноте при сотворении мира. Как в своем сострадании Бог заботиться обо всем, руководит всем, и как сострадателен Бог, и как терпелив Дух Его, и как любит он эту тварь, и как переносит ее снисходительно терпя ее сущность, грехи, различные злодейства, неимоверные богохульства, демонов, и злых людей. Промысел Божий не нарушает свободы человека. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит: «По попущению Божию, по произволу тварей явилось зло со всеми последствиями его: по попущению Божию, по собственному произволению пали ангелы, пал человек, не приняли Бога и отступили от Бога». Промысел Божий о тварях выражается в том, что он хранит их, содействует или попускает им, и управляет ими. Промысел Божий, объемлющий собою весь мир, простирается и на человека. Всеблагой Творец благоволит являть промышление о человеке. Спаситель сказал своим ученикам: « Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, не жнуть, не собирают в житницы, а Отец Ваш небесный питает их: не вы ли паче лучше их есте»

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Обратная зависимость ценностей в зависимости от уровня образования
Обратная тенденция, характеризующаяся снижением важности жизненных целей из данного списка с ростом образования, прослеживается в гораздо меньшем числе случаев. Последовательная динамика отмечена здесь только в отношении респондентов к цели А20(добиться, чтобы государ ...

Обожествление царей
Как и в других древневосточных государствах, в Двуречье сами носители власти становились предметом религиозного поклонения. Шумерийские патеси были одновременно жрецами богов. Цари объединенного Двуречья, начиная с Саргона, претендовали на особую близость к небесным б ...