Дао дэ цзин и путь ДаоСтраница 2
По учению «И цзин» («Книга перемен») Дао генерируется вселенскими энергетическими ритмами инь и ян, трансформируется в добро (шань) и завершается природой/натурой (син) человека и вещи. Умственный взор усматривает в этой трехступенчатой генерации принципы человеколюбия (жэнь) и знания (чжи). В конфуцианстве Дао взращивается на основе человеческих отношений. Согласно Конфуцию, субъект возделывания Дао — «благородный муж» (цзюньцзы), почва — семья в масштабах всей Поднебесной, семя — нормы почитания старших и любви к младшим, древо Дао — человеколюбие, плоды — система нравственных категорий, несущих образец гармонизации общества. Даосизм учит о космических истоках Дао.
Философия Дао диалектически развертывается в объеме архетипа у син культуры Дао. При этом каждое из учений — ицзиновское, даоское и конфуцианское — задает свой алгоритм спиральной траектории Дао и направляет философию Дао на реставрацию гармонии культуры Дао.
Другое по теме:
Язычество древних славян
Язычество», как известно,— крайне неопределенный термин, возникший в церковной среде для обозначения всего нехристианского, дохристианского.
Этим термином должны были покрываться самые разнородные и разного исторического уровня религиозные проявления: и мифы античног ...
Религиозно-мифологические представления древних коми
В результате многолетних археологических исследований создана источниковая база для изучения религиозно-мифологических представлений пермских народов
Фиксация и картографирование находок культовых вещей помогают выяснить ареал тех или иных культов, проследить в каких ...