Дао дэ цзин и путь Дао
Страница 2

Материалы » Религия Китая. Даосизм » Дао дэ цзин и путь Дао

По учению «И цзин» («Книга перемен») Дао генерируется вселенскими энергетическими ритмами инь и ян, трансформируется в добро (шань) и завершается природой/натурой (син) человека и вещи. Умственный взор усматривает в этой трехступенчатой генерации принципы человеколюбия (жэнь) и знания (чжи). В конфуцианстве Дао взращивается на основе человеческих отношений. Согласно Конфуцию, субъект возделывания Дао — «благородный муж» (цзюньцзы), почва — семья в масштабах всей Поднебесной, семя — нормы почитания старших и любви к младшим, древо Дао — человеколюбие, плоды — система нравственных категорий, несущих образец гармонизации общества. Даосизм учит о космических истоках Дао.

Философия Дао диалектически развертывается в объеме архетипа у син культуры Дао. При этом каждое из учений — ицзиновское, даоское и конфуцианское — задает свой алгоритм спиральной траектории Дао и направляет философию Дао на реставрацию гармонии культуры Дао.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Милосердие
«милосердие» (греч. «агатосуна») – ревность за истину и праведность и ненависть ко злу; оно может быть выражено в делах доброты (Лк. 7:37-50) или обличения и исправления зла: «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы м ...

Происхождение ислама
Религия родилась в среде арабских племен Аравийского полуострова. Этноним «араб» встречается в древних источниках. У персов «арбайя» означает пустыня, у евреев — кочевник. У греческого историка Геродота слово «арабы» — синоним аравийцев (жителей Аравии). Характерно, ч ...