Понятие «молодежь»

Религия и молодежь » Понятие «молодежь»

Какую же группу людей можно отнести к молодежи? Существуют разные точки зрения на возрастные границы молодежного возраста. Например Пифа-гор предлагал относить к молодежи людей в возрасте от 20 до 40 лет, рус-ский демограф А. Рославский – от 15 до 30 лет, а американский демограф Боус – возрастную группу от 9 до 17 лет. Широко распространены представ-ления, что молодежь – это те, кому от 16 до 24 лет. Столь большое расхожде-ние во мнениях определяется не только разницей подхода каждого исследо-вателя, но и тем, что в разных исторических социально-экономических усло-виях возрастные границы молодежи объективно разные.

В качестве исходного примем следующее определение молодежи. Моло-дежь – это поколение людей, проходящих стадию социализации, усваиваю-щих, общеобразовательные и профессиональные функции и подготавли-ваемых обществом к усвоению и выполнению социальных ролей взрослого человека [1].

Молодость, как и детство, отрочество, зрелость – это и возраст, и ступень развития личности, и определенный социальный статус.

В соотнесении с другими социально-демографическими группами моло-дежь – так или иначе может рассматриваться как целостность, общность. Но это не означает, что она лишена внутренней дифференциации. Выделим три типа такой дифференциации:

- стратификационная, когда в каждой общности, группе, классе мы мо-жем говорить о ее молодежном слое, среде ( молодые селяне, молодые инженеры, молодые предприниматели, молодые рабочие и т.п.), или в рамках молодого поколения выделять соответствующие группы;

- возрастная, когда целостный процесс социализации и индиви-дуализации молодежи разграничивается на определенные временные этапы и соответствующие им возрастные группы внутри молодежи;

- субкультурная, когда критерием дифференциации выступают различия и особенности тех или иных групп молодежи по образу и стилю жизни, характеру ценностных ориентаций и установок.

Но дифференциация молодежи не должна абсолютизироваться, иначе это может негативно сказаться на ее видении как целостного социального фено-мена. Вот почему одна из серьезнейших проблем социологии молодежи – выявление интегрирующих ее факторов, признаков ее целостности. В их ряду прежде всего можно отметить общность социально-психологических качеств молодежи (бескорыстие и отзывчивость,особая эмоциональная восприим-чивость, стремление к идеалу, стремление к максимальному провлению сил и т.д.).


Другое по теме:

Атеизм
АТЕИЗМесть отрицание существования личного Бога. Так как с понятием Бога имеют дело религия и философия, то термин “А.” применяется и в той, и в другой; но разграничение области религии от философии - дело весьма трудное, и перечисление видов А. весьма затруднительно. ...

П.Сорокин: религия как одна из основных культурных систем. Ее структура и функции
Религия в теории Сорокина выступает своего рода «мета-фактором» социально-культурной жизни. При этом сама сущность религии для социологической науки остается принципиально непрозрачной. Религия (так же как философская мысль, наука и др.) выступает у Сорокина неким ис ...