Благородные личности.
Страница 3

Для объяснения связи между прошлым, настоящим и будущим рождениями уже в канонической традиции была разработана специальная концепция, получившая название закона взаимозависимого возникновения (пратитья-самутпада). Его смысл сводился к тому, чтобы продемонстрировать, каким образом приток сознания и сопровождающие его группы причинно обусловленных нематериальных дхарм после разрушения физического тела в прошлом рождении обретают новую форму существования, являющуюся, в свою очередь, предпосылкой следующего рождения. Решающую роль в самовоспроизведении сансары играют карма и аффекты – таков итог этого закона.

Очень важно подчеркнуть, что буддийская религиозная доктрина отдавала дело освобождения от страдания полностью в руки человека. Освободить сознание от аффектов, от неблагого мог только сам человек, никто другой не был в состоянии осуществить за него эту работу.

Архаты и бодхисаттвы, духовные водители человечества, распространяли учение Будды, наставляя живые существа на путь освобождения. В этом смысле они рассматривались религиозной доктриной как благодетели. Благодетелями же выступали и родители – податели человеческой формы рождения, поскольку лишь человек обладал всей совокупностью возможностей победить страдание. Боги-небожители, не испытывая грубых проявлений страдания, не имеют настоятельной необходимости в победе над ним – это предстоит им в будущих, человеческих рождениях. Дурные формы рождения (обитатели адов, животные, голодные духи) обладают сознанием, лишенным ясности и замутненным «страданием как таковым» и «страданием перемен». Это является препятствием для восприятия Дхармы и следования восьмеричным благородным путем. Иными словами, буддийская религиозная доктрина должна рассматриваться нами как антропоцентрическое учение.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Образ Заратуштры в книге Ф.Ницше «Так говорил Заратустра»
«Слушайте, я учу вас о сверхчеловеке! Сверхчеловек – смысл земли. Пусть же и воля ваша скажет: да будет сверхчеловек смыслом земли!» Ф.Ницше «Книга для всех и ни для кого» - именно так звучит подзаголовок «Заратустры» Ф.Ницше. Так необычно гениальный философ опреде ...

Радость
«Радость» (греч. «хара») – чувство радости, основанное на любви, благословениях, благодати, обетованиях и близости Бога, что принадлежит тем, кто верят в Христа (Псалом 118:16: «Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего»; 2 Коринфянам 6:10: «нас огорчают, а мы ...