Храм Василия Блаженного
Страница 2

Истоки христианства » Храм Василия Блаженного

В 1890-х годах храм вновь реставрировался: с центрального шатра было убрано железное покрытие, сделанное в XVIII веке, были восстановлены изразцовые фрагменты, на северном фасаде освободили от закладки три арки. Позже, после Великой Октябрьской революции, начались реставрационно-исследовательские работы, продолжавшиеся с 1923 по 1949 год, исключая время войны (1941-1945). Проведенные исследования помогли восстановить подклетную часть собора, вновь была раскрыта аркада, восстановлен по периметру всего собора сложный цоколь. Также почти полностью была восстановлена фресковая роспись стен и сводов галерей, а в пяти башнях собора живопись XIX века была заменена побелкой. В некоторых башнях удалось реконструировать иконостасы по древнему образцу с иконами XVI — XVII веков, а в 1954 — 1955 годах была восстановлена наружная окраска собора «под кирпич».

Стоит отметить, что храм был закрыт ещё в 1929 году, в то же время были сняты колокола, которые было решено возвратить в 1990 году. К 1996 году в звоне собора имелось 3 больших благовестника (весом от 1 до 2,6 тонн), 8 «подзвонных» (весом от 500 до 50 кг) и 4 «зазвонных» (весом от 25 до 8 кг). Колокола отливались в 1547 — 1996 годах на Урале, в Москве, Ярославле, Франции, Германии, Финляндии.

Последние реставрационные работы в храме Василия Блаженного завершились 2 ноября 2005 года. Сообщалось, что завершения реставрации приурочено ко Дню народного единства, который отмечался в 2005 году впервые.

В наши дни храм Василия Блаженного является филиалом Государственного Исторического музея.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Суфизм - аскетическая мистика в исламе
Одним из вариантов ислама является суфизм - аскетическое направление, зародившееся в Персии. Целью личного духовного совершенствования в суфизме является озарение - особое мистическое состояние, возникающее в момент «соединения с богом». Первыми суфиями называли приве ...

Притчи об ответственности и благодати
В ремя общественного служения Спасителя подходило к концу. В предыдущих притчах Господь дал учение об условиях распространения среди людей и в людях Царства Божия. В Своих последних шести притчах Господь тоже говорит о Своем благодатном Царстве, но подчеркивает мысль ...