Вероучение, раскол и секты ислама. Ислам в современном мире
Страница 1

Материалы » Зарождение ислама » Вероучение, раскол и секты ислама. Ислам в современном мире

Основами ислама, его догматиками являются вера в единого Бога Аллаха, в его Посланника Пророка Мухаммеда, в предвечность Корана, в ангелов и злых духов (джинов), в Судный день, в загробное воздаяние – Рай и Ад.

Вера в Аллаха.

Каждая сура Корана (кроме девятой) начинается с Его восхваления: «Во имя Аллаха милостивого, милосердного!».

Бог сотворил все существующее. Он является всемогущим, всеведущим и вездесущим, абсолютным владыкой мира, которой управляет природой и людьми. В Коране указывается, что благочестие перед Богом есть покорность.

Вера в ангелов и демонов.

В представлении мусульман это бестелесые существа, выполняющие волю Аллаха. Мусульмане также верят в существование ангелов смерти, стража Рая и стража Ада. Согласно исламскому вероучению, каждый мусульманин при жизни имеет двух ангелов, которые знают все его добрые и греховные, злые дела, определяющие его загробную жизнь в Раю или Аду.

Вера в святость Корана.

Коран считается несотворенным, вечным, Словом Божьим, Божественным Откровением, которое передавал Аллах в виде посланий и видений Мухаммеду в течение двадцати трех лет.

Вера в пророка и в посланничество Мухаммеда.

В Коране встречается множество библейских персонажей от Адама до Иисуса Христа. Приводятся имена пророков: Ибрахим (Авраам), Мусса (Моисей), Иса (Иисус), Нух (Ной) и другие. Среди пророков предпочтение отдается «посланнику Аллаха», «печати пророков» Мухаммеду.

Вера в Рай и Ад.

Мусульманам, неукоснительно выполняющим все религиозные предписания и требования, ислам обещает вечное блаженство в Раю, а неверным и отклоняющимся от основ вероучения – мучения в Аду. Мусульмане представляют Рай в виде чудесного места, где все изобилии: прекрасная еда, чистая прохладная вода, реки из молока, меда и вина, всевозможные наслаждения и т.д. В Аду – бесконечные пытки и муки.

Вера в Божественное предопределение.

Это один из важных принципов, согласно которому не существует ничего, не зависящего от воли Бога. Все в общественной и личной жизни происходит по Его предначертанию.

Вера в бессмертие души,

покидающий тело в момент смерти, в воскресение из мертвых в день Страшного суда.

Самый крупный (и один из самых ранних) раскол был вызван появлением шиизма («шия» по-арабски – партия, секта). Считают, что в шиитском движении проявилось недовольство и борьба персов против завоевателей – арабов, то есть что это была своего рода религиозная оболочка национального антиарабского движения в Иране. Началось дело с внутренней борьбы среди арабов – с борьбы за власть между преемниками Мухаммеда. Четвертый халиф Али был кровным родственником пророка, его двоюродным братом и зятем; приверженцы Али не признавали законности предыдущих халифов, так как они были не из рода пророка, а были «избраны» религиозной общиной, то есть попросту узурпировали власть. Борьба за власть приняла форму спора о преемственности власти в халифате. Сторонники Али потерпели поражение, Али был убит, но его последователи укрепились в Иране и Ираке, и там шиизм широко распространился как выражение протеста против власти Арабского халифата. По шиитскому преданию, Али и его сыновья Хасан и Хусейн пали мучениками за веру. В память этого шииты ежегодно справляют траурный праздник шахсей-вахсей, при котором фанатично настроенные верующие наносят себе раны холодным оружием, выражая свою религиозную преданность памяти мучеников.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Жизненные ценности руководителей ЕХБ России
Несомненным, и вполне ожидаемым лидером, в ценностной ориентации руководителей церквей ЕХБ оказались ценности из 7 фактора (духовность и нравственность). Они расположились в порядке убывания значимости следующим образом: А1(посвятить свою жизнь Богу), А44(жить духовно ...

Глобализация как исторический фактор изменения религиозного сознания кабардинцев.
Глобализация - термин для обозначения ситуации изменения всех сторон жизни общества под влиянием общемировой тенденции к взаимозависимости и открытости [11]. Явление глобализации – это следствие определённой векторной заданности мирового исторического процесса. Поэтом ...