Возникновение Христианства и Православной Церкви

Материалы » Становление и развитие христианской веры » Возникновение Христианства и Православной Церкви

Две тысячи лет назад в Вифлееме родился Иисус Христос.

Запомнить это очень легко, так как рождение Христа ознаменовало собой новую эру в истории человечества, и современная система летосчисления ведет отсчет времени от Рождества Христова. Который сейчас год – столько лет назад родился Спаситель мира.

В 30 лет Иисус Христос был крещен в реке Иордан Иоанном, названным за свою миссию Предтечей (предшественником) и Крестителем Господа Иисуса Христа.

После крещения Иисус Христос стал проповедовать Царствие Божие, исцелять всякие болезни и немощи людские и даже воскрешать мертвых. Обремененные духовными и телесными недугами, ищущие Истины и утешения современники Христа, прослышав про невероятные чудеса, Им творимые, толпами ходили за Ним.

Иисус Христос избрал 12 учеников и послал их возвещать Евангилие разным народам. Эти ученики Христа получили название апостолов.

Апостолы

пользовались большим уважением среди первых христиан и стали основателями первых христианских общин, а потом – Церквей.

После смерти и воскресения Иисуса Христа число христиан стало быстро расти, несмотря на жестокие преследования со стороны иудеев, римских властей и язычников, а Евангилие распространилось далеко за пределами Палестины. Уверовавшие во Христа объединялись вокруг апостолов в общины, которые постепенно приобретали организованные устроения Церкви.

Все ранние церковные общины долгое время были на равном положении, но Церкви, у истоков которых стояли апостолы, пользовались большим авторитетом, особенно самые многочисленные и расположенные в крупнейших культурных центрах. Так,

· основанная апостолом Петром Римская епископия была признана центром для христиан Запада,

· созданная апостолом Марком Александрийская Церковь объединила христианские общины Египта,

· созданная апостолами Петром и Павлом Антиохийская епископия стала центром для сирийских христиан,

· созданная апостолом Иоанном Богословом Эфесская Церковь стала центром для общин Малой Азии.

· Созданная церковь Кесарии Палестинской стала центром для общин Палестины.

Однако это не были отдельные Церкви – по сути, они были церковными организациями единой Церкви Христовой, или христианской. Такое единство сохранялось до Y века , несмотря на то что время от времени возникали многочисленные ер и (ложные учения), разные толкования и секты, основанные на таких ложных ее толкованиях. В целях сохранения единства христианского вероучения представители Церквей стали организовывать специальные собрания – Вселенские Соборы, на которых вырабатывалась общая для всех позиция по всем важнейшим вопросам.


Другое по теме:

История славян
Гипотезы возникновения славян можно разделить на два основных потока, которые допустимо назвать “московский" и “петербургский”. Представители первого выводят происхождение славян из глубин бронзового века (подобно аналогичным версиям образования иллирийцев, фраки ...

Грехопадение первых людей и его последствия
Православное понимание событий грехопадения первых людей таково: «Невинное и блаженное состояние прародителей не было состоянием неизменным и не досталось в удел их потомкам. Бытописатель не указывает, как долго жили прародители в раю, но говорит, что они нарушили зав ...