Во Христа обличениеСтраница 5
Крещение - это славяно-русское слово происходит от слова “крест” и не имеет аналога ни в греческом языке, ни в других языках европейских, где соответствующее понятие выражено словом “погружение” (в воду).
В нашей летописи верующие иногда называются “хрестьяны” (христиане), но чаще — “крестьяны”, т. е. приемлющие или исповедующие Крест Христов, и вера соответственно — то “хрестьянской”, а то (чаще) — “крестьянской”. Отсюда же и название основной массы русского народа (в древности) — крестьяне. Нельзя не видеть, насколько более глубоко по своему духовному смыслу русское слово “крещение”, чем слово, обозначающее “ погружение ”.
“Елицы во Христа крестиетеся, во Христа облекостеся”, - поется при совершении Таинства Крещения. А во Христа - значит и в Его Крестный подвиг.,. Недаром в нашей летописи в связи с Крещением Руси в свободном изложении вспоминаются слова Апостола Павла): “Братие! Все мы, крестившиеся в Иисуса Христа, в смерть Его крестились; итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых со славою Отчею, так и нам ходить в обновлении жизни”.
Перед Русской землей, омытой водою Крещения, простирался необозримый, хотя и славный, но поистине крестный путь! Много радостей и скорбей, падений и подъемов будет на этом пути. Но уже никакие потрясения и испытания не смогут изменить светлого сокровенного лика Руси, обновленной и воссозданной Духом Святым во Христе через Его Святую Церковь предстательством Богоматери, возымевшей о нашей земле особое материнское попечение! Он сохранится в нашем народе навечно, навсегда!
Другое по теме:
Аристократический культ героев
На почве разложения родового строя в связи с выделением аристократических родов выросла очень характерная для Греции новая форма религии: аристократический культ "героев".
В литературе высказывалось мнение, что культ героев есть явление позднее, результат у ...
Особенности религиозной веры. Религиозное сознание: соотношение
рациональной и эмоционально-волевой сторон
Проблема «минимума» религии имеет ряд аспектов. Первый аспект связан с определением той сферы религиозной жизни, в которой следует искать этот «минимум». Здесь обозначились три основных подхода. Первый подход утверждает, что этот «минимум» следует искать в сфере религ ...