Память мучениц Веры, Надежды, Любови
Страница 1

Материалы » Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь » Память мучениц Веры, Надежды, Любови

Во II столетии по Рождестве Христовом, в царствование римского императора Адриана, в Риме жила вдова по имени София, что значит премудрость. У нее было три дочери - Вера, Надежда и Любовь. Благочестивая мать так воспитала дочерей, что, нося имена трех христианских добродетелей, они показывали их примеры своей жизнью. Девочки не скрывали своей веры и оказались настолько крепки в ней, что Господь призвал их на мученический подвиг, несмотря на то, что старшей Вере было всего 12 лет, Надежде - 10 лет, а младшей - Любови - 9.

Мать и трех ее малолетних дочерей вызвали к императору и потребовали отречься от веры под угрозой пыток. Три дня готовила святая София своих малюток к мученическому подвигу. И Сила Божия помогала им. Первой пострадала старшая сестра: после жестоких пыток ей отсекли голову. Затем мучениям была предана Надежда. Перед казнью она поцеловала сестру и мать и сказала: “Предстанем вместе Святой Троице”. Настал черед младшей девочки. Палачи думали устрашить ее видом казни, но она поцеловала мертвые тела сестер и сама вошла в приготовленную горящую печь. Огонь не опалил ее, и Любовь была также усечена мечом.

Тела дочерей святая София вывезла за город и похоронила. Мать не подвергли мучениям по жестокому расчету, – оставляя ей жизнь в безысходном горе и одиночестве. Но Господь утешил святую. Похоронив детей, она три дня провела у их могилы в непрестанной молитве и здесь же уснула сном смерти, соединившей ее с дочерьми в Царстве Того, любовью к Которому были исполнены их сердца. Ничто не смогло отвратить от веры юных мучениц. Несомненно, в этом им помогала и укрепляла благодать Божия. Но следует сказать, что верность юных мучениц Христу во многом была предопределена тем христианским воспитанием, которое дала им благочестивая мать. Поэтому для нас очень важно и поучительно знать, как воспитывали древние христиане своих детей, которые оказывались так тверды в вере, что даже мучения не могли заставить их сойти с истинного пути. Первенствующие христиане не только заботились о том, чтобы самим наследовать Царство Божие, но и о том, чтобы детей своих сделать достойными его сынами. Именно на это было направлено все образование и воспитание, какое они старались им дать

Древние христиане старались запечатлеть в детском уме живое познание Христа с самого раннего возраста. Имя Спасителя дети впитывали с молоком матери и поэтому с самых малых лет они бестрепетно исповедовали его перед мучителями. Родители знали, как дороги в деле воспитания первые годы детства. И как только обнаруживалось в младенцах сознание, они старались прежде всего внушить им веру в Бога и любовь к благочестию, желая предупредить влияние вредных впечатлений и в самом начале дать их жизни благочестивое направление. Священное Писание было первой книгой христианских детей, а после него родители давали детям для чтения сочинения святых отцов. В молитве древние христиане проводили наибольшую часть своего времени, приучая к этому и детей. Можно сказать, что вся их жизнь была непрестанной молитвой. Молитвой начинались и оканчивались все их дела и занятия, с молитвой они возжигали огонь, отдыхали, занимались рукодельем; с молитвой садились за стол и вставали из-за него, выходили и заходили в дом. Даже среди ночи они поднимались и, ограждая себя крестным знамением, творили молитву. И к этой непрестанной молитве призывались и дети: они учили известные молитвы на память, пели гимны и псалмы, участвовали в богослужениях.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Обзор космологических доказательств нового времени. Лейбниц: «доказательство достаточного основания»
Самая значительная в эпоху нового времени форма космологического доказательства восходит к Готфриду Вильгельму Лейбницу (1646 - 1716), немецкому мыслителю-рационалисту. Его доказательство выглядит так[6]: 1) Весь (наблюдаемый) мир изменяется. 2) Все, что изменяется, ...

Погребальный культ
Тот же классовый смысл получило и характерное, можно сказать, гипертрофированное развитие погребального культа в Египте. Погребения додинастической (то есть доклассовой) эпохи в Египте ничем особенным не выделяются из числа аналогичных памятников в других странах: пок ...