Заключение

Таким образом, истинно-чудное проявление христианской нравственной силы представляет собою страдание воспоминаемых сегодня Церковью святых мучениц Софии и малолетних дочерей ее Веры, Надежды и Любови.

С одной стороны, поражает духовная зрелость детей, которые в таком раннем возрасте (старшей из них было 12 лет, а младшей – 9) уже настолько проникнуты были христианским чувством, настолько тверды тою силою, которою оно действует в естественной немощи человеческой, что не поколебались перед страшнейшими пытками, способных устрашить даже окрепших, возмужалых людей, чему и бывали примеры в разные времена в лице несчастных, недостаточно воодушевленных своими убеждениями…

Не менее поражает, с другой стороны, и твердость матери, не отступившей перед истязаниями своих детей даже до смерти их, когда представляешь себе всю глубину несравнимого ни с какими человеческими чувствами – чувства материнской любви к детям.

Кто может измерить всю боль сердечную матери, естественно преисполненной жалости к своим детям, при видении страданий и смерти всех ее детей . Она неизмерима. Между тем, и она уступает беспредельной глубине чувства любви ко Христу, когда сердце познало Его, и предалось Ему, и наполнилось Его сладким и владычественным присутствием, управляющим с тех пор всеми его движениями, внушающим ему всякое благое разумение и укрепляющим это сердце непреодолимою твердостью.

В этой-то истинной любви к Богу-Христу-Духу Святому и объяснение чудной красоты, и высоты, и силы душевной, проявленной немощными существами, в немощи которых и могла совершиться сила Божия, потому что они возлюбили Его.


Другое по теме:

Житие святого праведного Иоанна Кронштадтского. Детство
Родился святой праведный Иоанн Кронштадтский в Архангельской губернии в селе Сура в семье бедного сельского причетника Ильи Сергиева и его жены Феодоры Власьевны. [2] 19 октября 1829 года, в день памяти великого болгарского святого преподобного Иоанна Рыльского, в чес ...

Таинство Евхаристии
Как справедливо отмечает архиеп Василий (Кривошеин), значение прп. Симеона состоит в том, что именно он, может быть, первый из аскетических писателей, отводит Евхаристии главное место на пути к Богу, и в этом его разительное отличие от писателей-аскетов эпохи расцвета ...