История возникновения исламаСтраница 2
Следует также сказать несколько слов о его личной жизни, многие негативные стороны которой сегодня никто не может оспаривать. По смерти Хадиджи пророк обзавелся огромным гаремом, взяв в него даже жену своего приемного сына. Мухаммед был прекрасным политическим деятелем своего времени, был жесток и непримирим к врагам, умел внушить страх и почтение к себе, имел воинский и административный талант. И хотя пророк проповедовал о любви и терпении, на деле демонстрировал противоположное. Какая разница между галилейским учителем, нашим Господом Иисусом Христом, и Мухаммедом! Преемники пророка, бывшие его родственниками, - Абу-Бекр, Омар, Осман и Али, продолжали начатую им священную войну, в результате которой было создано огромное арабское государство - Арабский Халифат, по названию титула "халиф", который являлся духовным и светским главой государства. Эта война залила землю кровью, истребив сотни тысяч людей и лишив надежды на спасение многие миллионы, заразив их лжеучением.
Завоевательные войны арабских халифатов не ограничивались территорией Аравии. Уже в VIII-VIII вв., пользуясь слабостью Византии и Персии, арабы подчинили своему господству народы Среднего и Ближнего Востока, часть Индии, Средней Азии и другие страны. Началась довольно быстрая исламизация покоренных народов. В определенной степени эти народы были уже подготовлены к единобожию на основе проповеди иудаизма и христианства. Арабские халифы экономически поощряли переход иноверцев в ислам. Покоренные народы, принявшие ислам, платили в казну халифата только десятину дохода - умр. А не принявшие ислам - обязаны были выплачивать более двух третей поземельного налога и подушную подать. Таким образом, совокупность насильственных мер, экономическая политика и проповедь ислама способствовали превращению этой разновидности исповедания в мировую религию.
Другое по теме:
«Книжники»
Придерживаясь традиционных взглядов классических мусульманских империй, османы не проявили никаких ассимиляторских намерений по отношению к другим народам и, в частности, никакого духа прозелитизма. Если и встречались случаи насильственного обращения в исламскую веру, ...
Выводы о ценностной ориентации москвичей
Таким образом, проведенное эмпирическое исследование ннтенциональной стороны ментальности жителей московского мегаполиса показывает, что характер их жизненных целей, мотивов не укладывается: ни в «дореволюционный» образ российского человека, живущего либо сиюминутным ...