Взаимосвязь Знания и Веры с древности до Нового времени. (X-XIX вв.)
Страница 3

Материалы » Научно-философские взгляды Нового и Новейшего времени по вопросам религии » Взаимосвязь Знания и Веры с древности до Нового времени. (X-XIX вв.)

Как известно, XVIII век извечный спор между знанием и верой, рассудком и чувством решил не в пользу религии. Вера и Разум стали высшим аргументом в борьбе против всяких религиозных суеверий, предрассудков и аккультизма. Д. Дидро говорил о том, что, одно доказательство убеждает его больше, чем полсотни случаев, следующих один за другим. Неограниченное доверие он испытывает лишь к собственному разуму. Г. Гольбах также обвинял религию в том, что она понуждает людей пресмыкаться перед сильным мира сего, мешает им взять судьбу в свои руки. «Проблема в тот период, - как пишет современный исследователь Д. Чайковский, - ставилась радиально: нужно было выбирать между свободой и оковами, наукой и верой. В воззрениях представителей эпохи Просвещения религия рассматривалась как пережиток прошлого, отсталого, обветшалого, мешающего просвещению народа, его духовному освобождению. Однако в целом ряде работ, связанных с проблемами этики и морали французские энциклопедисты и их последователи понимали прогрессивную роль религии, её способность духовно обновить человеческую личность, утверждая в его жизни высшие моральные ценности.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Вот хотит Ягорья потребати
Георгий, почувствовав, что змей сильнее его, как сказано в житии, начал молиться: «Господи, дай мне силу твою, чтобы я мог отрубить дракону голову, дабы все узнали, что ты со мною, и славили бы имя твое во веки веков». В фольклорной интерпретации молитва Георгия звуча ...

Современные воскресные школы
Основная программа обучения в современных Воскресных школах включает Закон Божий, Священную историю, историю Церкви, церковнославянский язык. В некоторых шко­лах действует долгосрочная про­грамма обучения (в частности, в школе при московском храме Бого­явления в Китай ...