Взаимосвязь Знания и Веры с древности до Нового времени. (X-XIX вв.)
Страница 3

Материалы » Научно-философские взгляды Нового и Новейшего времени по вопросам религии » Взаимосвязь Знания и Веры с древности до Нового времени. (X-XIX вв.)

Как известно, XVIII век извечный спор между знанием и верой, рассудком и чувством решил не в пользу религии. Вера и Разум стали высшим аргументом в борьбе против всяких религиозных суеверий, предрассудков и аккультизма. Д. Дидро говорил о том, что, одно доказательство убеждает его больше, чем полсотни случаев, следующих один за другим. Неограниченное доверие он испытывает лишь к собственному разуму. Г. Гольбах также обвинял религию в том, что она понуждает людей пресмыкаться перед сильным мира сего, мешает им взять судьбу в свои руки. «Проблема в тот период, - как пишет современный исследователь Д. Чайковский, - ставилась радиально: нужно было выбирать между свободой и оковами, наукой и верой. В воззрениях представителей эпохи Просвещения религия рассматривалась как пережиток прошлого, отсталого, обветшалого, мешающего просвещению народа, его духовному освобождению. Однако в целом ряде работ, связанных с проблемами этики и морали французские энциклопедисты и их последователи понимали прогрессивную роль религии, её способность духовно обновить человеческую личность, утверждая в его жизни высшие моральные ценности.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Священство в Ветхом Завете
Господь установил Священство еще в Ветхом Завете, как повествует нам Моисей: «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его c ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елиазара и Илифара, сынов Аароновых» (Исх. 28.1) Г ...

Позиция католической церкви
В 1964 году II Ватиканский Собор торжественно обнародовал Декрет об экуменизме «Unitatis redintegratio». Уже в самом вступлении документ утверждает, что «Христом Господом была основана одна и единая Церковь», что разделение противно воле Господа и что оно является «со ...