Учения христианства.Страница 2
Христианство учит, что все дурное в жизни - есть производное греха, глубочайшего разложения личности, которое случается, если эта личность отступает от божественного закона. Но будучи радостной вестью для каждого отдельного человека, учение Христа говорит о спасении и всего мира. Страдает не только человек, «вся тварь совокупно страдает и мучается» (Римлянам 7 : 29). Поэтому спасение не только в том, что спасается каждая отдельная человеческая душа, а в том, что спасается каждая тварь. Этот новый порядок вещей, новый род бытия и отношений в Евангелии носит название Царствия Божьего. Царствие Божье - идеальный, божественный мир, но человек может, если хочет, войти в него, употребив для этого личные усилия; еще при жизни он может соединиться в своей душе с объективным Царством Божьим, приняв его в себя, в то время как в других людях, во всем мире Царство еще не осуществилось.
Следует, однако, заметить, что христианская религия носила более или менее неизменный характер лишь в первом веке своего существования - далее наблюдается быстрая ее трансформация, и, следовательно, изменение ее идей, при сравнении раннего христианства и христианства, к примеру, средних веков. Грубо говоря, в них нет ничего общего, за исключением образа Христа. Современное же состояние христианства и вовсе наводит на печальные мысли: заглянув в любую газету, мы обнаружим несметное множество примеров того, как религиозные руководители проповедуют любовь, мир и сострадание, а сами разжигают пламя ненависти и именем бога оправдывают кровавые столкновения. Таким образом, многие люди в последнее время становятся уверены в том, что религия – это источник разрушительной силы в жизни людей. Например, английский философ Бертран Рассел пришел к выводу, что было бы лучше, если бы со временем «все формы религиозных верований исчезли». Однако не следует забывать о том, что те, кто отрицают религию, могут разжечь такую же ненависть и нетерпимость, как и те, кто предан какой-либо вере. Тому примером могут служить недавние марши протеста во Франции, которые были связаны с принятием закона о запрещении открытого ношения в публичных местах религиозных атрибутов (платков, крестов и т. п.).
Другое по теме:
Промысел Божий
«Один только Бог в природе
благ и мудр, и как благой
Он промышляет, ибо кто не
Промышляет, тот не благ»
(Иоанн Дамаскин)
Бог не может быть безучастным к жизни творения, к миру, который Он Сам сотворил. Промысел Божий – есть непрестанное действие всемогущества, пр ...
Учение прп. Симеона о сознательном характере обожения и о
необходимости достижения обожения еще в земной жизни
В настоящем разделе нашей работы мы рассмотрим те два аспекта учения преподобного Симеона об обожении, где он представляется наиболее оригинальным, а именно – учение прп. Симеона о том, что обожение человека совершается уже здесь, в земной жизни и в связи с этим учени ...