Мифологический анализ

По мнению известного исследователя мифологии М. Элиаде, любой ритуал имеет свою сакральную модель (священный пример), архетип (первообраз, первопример, оригинал). В памятнике древнеиндийской культуры «Читападха Брахмана» указывается: «Мы должны делать то, что делали сначала». Исходя из этого, считается, что всем религиозным актам дали начало боги, культурные герои или мифические предки. Среди первобытных народов любой человеческий поступок, не говоря уже про ритуалы, становится удачным только тогда, когда точно повторяет действия, которые исполнялись сначала богами, героем или предком. Согласно логике мифологического сознания, воображаемые акты создание космоса необходимо было повторять в виде ритуальных обрядов во время важнейших праздников, связанных с круговоротом природы или важнейшими событиями в жизни человека. Поэтому мифы закреплялись в социокультурном опыте человечества, оформлялись в архетипы в человеческом подсознании, где они были недоступны разрушающим последствиям смены культурных парадигм. Этот архетип глубокой взаимосвязи золота и солярного культа должна была непременно отразиться в мифах и религиозных системах. Возьмем для анализа богатый мифологический материал тех стран, где позиции солярного культа были сильны в большей степени – в Древнем Египте и Древней Индии, в Греции и Риме.


Другое по теме:

Храмы и столовые, их функции
Храм в древнем Коринфе имел внутренний двор, где размещались, по меньшей мере, три постройки с ложами для приема пищи, которые использовались как для обычных, так и торжественных приемов пищи. Койе Стил, Джефрей Клоха, считают, что у этих столовых храма не было исклю ...

Католичество и протестантизм
Первый акт буржуазной революции не случайно был разыгран в форме религиозных воин. Чувства и создание масс были тогда целиком вскормлены той духовной пищей, которую предлагала им церковь. Иной формы идеологии, кроме религии, феодальное средневековье практически не зна ...