Введение

В 1991 году после распада СССР Правительством России был принят ряд законов о свободе совести и религиозных объединений. Россия стала многоконфессиональной страной, и это привело к появлению проблем, связанных с веротерпимостью, которые уже давно находятся в центре внимания во многих странах мира. Cтало очевидно, что уйти от их решения, невозможно, так как они нередко становятся основой для возникновения серьёзных конфликтов.

Научно-технический прогресс XX века, способствующий процессам глобализации, показал, что земной шар не так велик, как казалось ранее, и уничтожить его не сложно, поэтому человечество должно искать пути для объединения. Так что, вместо того, чтобы делать религиозные представления людей очередным фактором, разъединяющим их, необходимо искать пути сбижения на их основе. Я имею в виду не обращение всего человечества в единую веру, но воспитание в сознании людей уважения к другим конфессиям. Возможно, этого можно достичь с помощью поиска общих черт, объединяющих все религиозные представления. Именно это и является целью моего исследования.

Так как основой для всех религий мира были древнейшие культы, то наиболее разумно будет показать то, что эти культы, несмотря на географическое расположение, имели одинаковую базу. C течением времени под влиянием различных условия в разных точках мира они видоизменялись, приобретая самые разнообразные формы, которые даже становились антагонистичны друг другу. Но, на мой взгляд, осознание того, что религиозные представления разных народов имеют общие корни, должно привести к появлению веротерпимости, толерантности в современном обществе.

Конечно понять, какие же черты являются общими, не зная специфические, невозможно, поэтому в ходе моего изложения я буду упоминать наиболее интересные частные проявления тех или иных мифологических представлений. Что же касается отражения древних культов в последующих религиозных представлений человека, я буду приводить лишь наиболее яркие и очевидные примеры, касающиеся этого аспекта, так подробное исследование этого процесса не является целью данной работы.

Для начала нужно понять, что же такое религия. Слово «религия»

присходит от латинского religio

— благочестие, набожность, святыня, предмет культа. Оно обозначает форму общественного сознания; совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование бога (богов) или сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия. По степени охвата населения различают племенные, местные верования, национальные и мировые религии.

Возникновение религии связано с таким уровнем развития человеческого интеллекта, когда появляются зачатки теоретического мышления и возможность отрыва мысли от действительности: общее понятие отделяется от обозначаемого им предмета, превращается в особое «существо», так что на основе отражения человеческим сознанием того, что есть, в нём появляются представления о сверхъестественных силах. Эти возможности реализуются лишь в связи со всей совокупностью практической деятельности человека, его общественных отношений.[1]


Другое по теме:

Выводы
Подводя итоги исследования Англиканской церкви, следует отметить несколько характерных особенностей и тенденций в её рамках. Прежде всего, Реформация в Англии шла отдельно от континентальной и во многом была обусловлена характером взаимоотношений английской короны и р ...

Вера в загробное воздаяние
В эпоху Среднего царства складывается и наиболее характерная идея египетского заупокойного культа — идея суда над душами умерших. Этой идеи еще нет в Текстах пирамид, а в памятниках Среднего царства она уже есть. Судьей душ считался сам Осирис, а помощниками его—боги ...