Вывод

Рассмотренные формы доклассовой религии обнаруживают генетическую связь друг с другом и в ходе развития переплетаются между собой самым различным образом. Многие из религиозных форм оказываются весьма устойчивыми и удерживаются, подвергаясь различным видоизменениям. Другие – вплетаются в более сложные формы религии и теряют свою первоначальную природу. Но все они занимали исключительно важнуюроль в жизни первобытнрого общества. Никакое действие не могло быть совершено без совершения определённого набора ритуальных действий: ни охота, ни посевные работы, ни создание семьи, ни погребение . Однако, основа - фантастическое сознание людьми их зависимости от природных сил – остаётся неизменной. Независимо от географического положения возникаюшие на той или иной территории культы отражают одни и те же потребности древнего чеоловека, его представления об окружающем мире. Кроме этого, ещё одной общей чертой дла всех описанных культов является то, что ни один из них не выродился, каждый оказал влияние на формирование последующих религиозных представлений человека. И эти представления, таким образом, тоже имеют много общего, так как в основе их лежат одинаковые идеи. Так что, если не извращать существующие мифологические представления разных народов, как это делают, например, исламские фундаменталисты, а стремиться понять друг друга, то мы обнаружим что в сущности все религии призывают к одному – к гармонии с окружающим миром.


Другое по теме:

Благость
«благость» (греч. «хрестозес») – нежелание ранить другого или причинить боль (Еф. 4:32; Кол. 3:12; 1 Пет. 2:3); ...

Идейные вожди шиитов.
Как и все гонимые сектанты, шиты со временем сплачивались вокруг своих духовных вождей, считая их слово конечной инстанцией. Это привело к резкому возвеличению статуса шиитских улемов по сравнению с суннитскими. Претендуя на право вещать голосом скрытого имама, шиитс ...