Учение Будды
Страница 2

Буддизм не относится ни к моно­теистическим (признающим единого Бога), ни к политеистическим (осно­ванным на вере во многих богов) рели­гиям. Будда не отрицает существования богов и других сверхъестественных су­ществ (демонов, духов, созданий ада, богов в виде животных, птиц и т. п.), но считает, что они тоже подчинены дей­ствию кармы и, несмотря на все свои

сверхъестественные силы, не могут самого главного — избавиться от пере­воплощений. Только человек способен «встать на путь» и, последовательно меняя себя, искоренить причину пере­рождений, достичь нирваны. Чтобы освободиться от перерождений, богам и другим существам придётся родить­ся в человеческом облике. Только сре­ди людей могут появиться высшие ду­ховные существа: будды — люди, дос­тигшие Просветления и нирваны и проповедующие дхарму, и бодхисаттвы — те, кто откладывает уход в нир­вану ради помощи другим созданиям.

Может сложиться представление, что буддам и бодхисаттвам принадлежит в буддизме то же место, которое в других религиях занимают боги или единый Бог. Но это не совсем так. Будды не могут, как боги других религий, создавать мир, управлять стихиями; они, как правило, не могут карать грешников или награждать праведни­ков. Буддизм — и в этом ещё одно его отличие от других религий — не при­знает провидения и подчёркивает, что судьба человека зависит только от его собственных усилий в неустанной сознательной работе над собой. Поэ­тому в «Дхаммападе» сказано: «Строи­тели каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы сми­ряют самих себя».

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

О бесплодной смоковнице (Лк. 13, 6-9)
Бог Отец, подобно хозяину смоковницы, в течение трех лет общественного служения Своего Сына ожидал от еврейского народа покаяния и веры. Сын Божий, как добрый и заботливый виноградарь, просит Хозяина подождать, пока Он еще раз попытается сделать плодоносной смоковницу ...

Тибет
Четырехтомный трактат “Сердце амриты - восьмичленная тантра тайных устных наставлении”, более известный под своим кратким названием “Четыре тантры” (“Чжуд-ши”), получил впоследствии широкое признание, стал классическим источником тибетской медицины и не потерял своего ...