В Северной Америке.

Первые сведения о детских Воскресных школах относятся к XVII в. (Плимут, 1669; Роксбери, 1674), но только в 1786 г. появилась школа, созданная по системе Рейкса. Она была основана в Ганновере методистским проповедником Ф. Асбери. В Северной Америке Воскресные школы изначально не разделялись по деноминационной принадлежности и были ориентированы больше на изучение Библии, чем на катехизисы определенных кон­фессий. Кроме того, если в Англии движение Воскресных школ начиналось как бла­готворительное служение среди бед­ных слоев населения, то в Америке из-за отсутствия общенациональ­ной системы образования и освоения новых отдаленных территорий Воскресные школы охватили все население. В соответствии с переписью, которую провело Бюро образования (U. S. Сеnsus Bureau of Education) в 1800г., средний американец проводил школе не более 82 дней. В Фила­дельфии епископы Уильям Уайт, Бенджамин Раш, Мэтью Кэри и др. основали Общество воскресной школы (Sabbath School Societe; другое название «Первый день» (The First Day), 1790); через год Воскресные школы появились в Бостоне и Нью-Йорке. В Филадельфии работали Общество для обучения бедных девочек (с 1804), Общество евангелических воскресных школ (с 1808); в Нью-Йорке были созданы Союз женских воскресных школ и Общество мужских воскресных школ (в 1816г.). Постепенно небольшие союзы и общества Воскресных школ объединились в более крупные. В 1824г. Филадельфий­ский союз воскресных школ и школ для взрослых стал общенациональ­ным и изменил свое название на Союз американских воскресных школ (American Sunday Schools Uni­on). Его члены, представители раз­личных христианских деноминаций (в основном мирян), вели активную про­пагандистскую и издательскую деятельность. К 1825 г. существовало 1150 Воскресных школ, в которых получали образование 82 697 учеников, штат учителей составлял 11 295 чел., но в стране были и школы, не входившие в союз, поэтому общее число уче­ников Воскресных школ достигло 143 697 чел. В 1824 г. начал издаваться Американский ежемесячный журнал для учителей воскресных школ (Ame­rican Monthly Magazine for Sunday School Teachers); работала система бесплатных передвижных библиотек религиозной литературы. В 1826 г. союз начал публи­кацию цикла уроков (uniform les­sons) по изучению Библии. Быст­рый рост Воскресных школ был обусловлен государственной политикой поддержки таких учеб­ных заведений на новых землях. Например, в 1830г. Воскресные школы создавались в каждой общине в недавно заселен­ной долине Миссисипи. Около 80 мис­сионеров посетили от 8 до 10 тыс. появившихся в долине поселений, и в течение 18 месяцев было органи­зовано 2867 новых Воскресных школы и реорганизована 1121 ранее существовавшая. Одним из наиболее известных миссионеров был С. Иакстон.

В 1832 г. в Филадельфии состоял­ся 1-й национальный съезд работни­ков Воскресных школ, на котором присутствовали делегаты от 14 штатов и свободных территорий. В это время в Америке насчитывалось уже 600 тыс. уче­ников Воскресных школ. На 5-м съезде в 1872 г. (Индианаполис) присутствовало 338 делегатов из 22 штатов, 1 от сво­бодной территории и Канады. В этот период число учеников Воскресных школ достиг­ло 6 млн, а количество школ пре­высило 69 тыс. На съезде в сотруд­ничестве с Союзом британских вос­кресных школ был принят План унифицированных уроков для меж­дународного использования (Inter­national Uniform Lessons). Весь цикл обучения был рассчитан на 6 лет, каждый год был поделен на семест­ры (от 13 до 15 недель). Предполага­лось, что за это время ученики мог­ли изучить наиболее важные разделы Библии. Урок состоял из чтения из­бранного отрывка из Библии, темы для обсуждения в зависимости от возрастной группы, отрывка для за­учивания наизусть и рекомендаций для домашнего чтения. Коммента­рии к библейским текстам отсут­ствовали, и это позволяло использо­вать планы унифицированных уро­ков в школах любой конфессии.

В 1889 г. в Лондоне была создана Всемирная конвенция воскресных школ (World Sunday School Conven­tion), 900 ее членов представляли в основном Воскресные школы Великобритании и Ирландии, США и Канады; среди 400 представителей Воскресных школ Северной Аме­рики было 54 клирика. В 1907г. на­звание конвенции было изменено на Всемирную ассоциацию воскресных школ (World's Sunday School Associa­tion); в 1947г.— на Всемирный совет христианского образования (World Council of Christian Education). Ос­новной задачей совета, объединив­шего национальные советы мн. стран мира, стала организация всемирных конференций и обучения лидеров национальных союзов. В период с 1889 по 1971г. в различных странах мира было проведено 15 всемирных ассамблей. На последней (Перу, 1971) было принято решение об объединении совета с Отделом обра­зования Всемирного Совета Церквей (Office of Education of WCC).


Другое по теме:

Культы общинно-родового строя
Для первобытнообщинного строя характерен крайне низкий уровень развития производительных сил. Почти на всем его протяжении главным материалом для выделки орудий оставался камень, из которого можно было изготовлять лишь самые примитивные, с трудом поддающиеся усоверше ...

Основные идеи и ценности христианства.
· 1) Спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Лиц в едином существе Божества. Это учение дало и даёт повод к глубочайшим философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон; · ...