Кон. XX - нач. XXI в.
Страница 2

. принял определение «О задачах Церкви в области религиозного об­разования», которое вменяет в обязан­ность каждому приходу обеспечи­вать религиозное образование прихожан, в первую очередь через воскресную школу. При благочинии на базе успешно дей­ствующих Воскресных Школ или других учебных заведений рекомендуется создание центров духовного просвещения. В столице, кроме того, принято по­ложение «О церковноприходской воскресной школе для епархии го­рода Москвы» (указом Святейшего Патриарха № 3786 от 7 июля 1999), в котором более подробно раскрыты вопросы устройства и деятельности Воскресной школы, существует епархиальная ко­миссия по церковному просвеще­нию и деятельности Воскресной школы. В 90-х гг. открытие приходских Воскресных школ шло быстрыми темпами и во многом стихийно. Основная забота по организации школ легла на ду­ховенство, представители которого в большинстве своем не имели спе­циальных педагогических знаний. В начале 90-х гг. работой по оказанию помощи преподавателям воскресной школы зани­мался протоирей Глеб Каледа, проводив­ший соответствующие учебные се­минары. 31 янв. 1991г. Священный Синод одобрил «Рекомендации по орга­низации учебного процесса в вос­кресных школах». В 1992г. Отдел религиозного образования и катехизации издал сборник программ для воскресных школ «За­кон и Заповеди Божий» (М., 1992; впоследствии вышли в свет еще несколько сбор­ников программ), в 2003г. отдел провел пастырский семинар «Про­блемы воскресных школ», на котором главное внимание было уделено пу­тям решения кадрового вопроса. В настоящее время Воскресные школы— наиболее массовое явление в сфере образова­тельной деятельности Русской Православной Церкви. В 1994 г. существовало более 1200 Воскресных школ, в которых обучалось 58 тыс. детей и бо­лее 4 тыс. взрослых. В 2000г. число школ превысило 2600, среди уча­щихся насчитывалось более 80 тыс. детей и 30 тыс. взрослых. В 2004г. действовало около 5 тыс. Воскресных школ.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Притча о сокровище, скрытом в поле (Матфея 13:44)
Человек узнал о кладе, который находится в не принадлежащем ему поле. Чтобы им воспользоваться, он прикрывает клад землей, продает все, что имеет, покупает это поле и тогда вступает в обладание этим кладом. Подобную драгоценность представляет для мудрого и Царство Бож ...

Основные функции религии
Наиболее характерной для религии является компенсирующая функция. Выступая в роли всеобъясняющего покровителя и утешителя, посредника между слабостью человека и всесилием природных стихий, религиозная концепция уже в ее самой ранней и примитивной модификации была приз ...