Кон. XX - нач. XXI в.Страница 2
. принял определение «О задачах Церкви в области религиозного образования», которое вменяет в обязанность каждому приходу обеспечивать религиозное образование прихожан, в первую очередь через воскресную школу. При благочинии на базе успешно действующих Воскресных Школ или других учебных заведений рекомендуется создание центров духовного просвещения. В столице, кроме того, принято положение «О церковноприходской воскресной школе для епархии города Москвы» (указом Святейшего Патриарха № 3786 от 7 июля 1999), в котором более подробно раскрыты вопросы устройства и деятельности Воскресной школы, существует епархиальная комиссия по церковному просвещению и деятельности Воскресной школы. В 90-х гг. открытие приходских Воскресных школ шло быстрыми темпами и во многом стихийно. Основная забота по организации школ легла на духовенство, представители которого в большинстве своем не имели специальных педагогических знаний. В начале 90-х гг. работой по оказанию помощи преподавателям воскресной школы занимался протоирей Глеб Каледа, проводивший соответствующие учебные семинары. 31 янв. 1991г. Священный Синод одобрил «Рекомендации по организации учебного процесса в воскресных школах». В 1992г. Отдел религиозного образования и катехизации издал сборник программ для воскресных школ «Закон и Заповеди Божий» (М., 1992; впоследствии вышли в свет еще несколько сборников программ), в 2003г. отдел провел пастырский семинар «Проблемы воскресных школ», на котором главное внимание было уделено путям решения кадрового вопроса. В настоящее время Воскресные школы— наиболее массовое явление в сфере образовательной деятельности Русской Православной Церкви. В 1994 г. существовало более 1200 Воскресных школ, в которых обучалось 58 тыс. детей и более 4 тыс. взрослых. В 2000г. число школ превысило 2600, среди учащихся насчитывалось более 80 тыс. детей и 30 тыс. взрослых. В 2004г. действовало около 5 тыс. Воскресных школ.
Другое по теме:
Православие и основные положения христианства. Основные черты христианской
религии
· 1) спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Лиц в едином существе Божества, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.
· 2) понятие о Боге как абсолютно совершённом Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви ...
Родовые и семейные культы
Шаманство, при всем своем широком распространении у народов Северной Азии, не охватывало, однако, всех их верований. Наряду с ним существовали другие их формы, в частности родовой и семейный культ покровителей. Он только у некоторых народов смешался с шаманизмом, у бо ...