Период религиозного брожения (VI-V век до новой эры - рубеж новой эры)

Материалы » Индуизм » Период религиозного брожения (VI-V век до новой эры - рубеж новой эры)

В поздневедийский период жреческие школы интенсивно делились и разветвлялись, и это породило настоящее брожение умов и хаос религиозно-аскетических течений. По большей части они имели антибрахманскую направленность. Эот период получил название шраманского. Шраманами назывались аскеты, подвижники, которые посвящали свою жизнь напряженному исканию духовной истины, порывали с мирским обществом и часто странствовали.

В это время появились учителя нового типа: тапасины (от слова тапас - жар, вызываемый аскезой) и паривраджаки (пилигримы). Они были озабочены мирововззренческими проблемами и ставили под сомнение целесообразность громоздкого ведийского ритуала и всей ритуальной программы поведения, связанной с брахманизмом. В противоположность брахманистам с их кровавыми жертвоприношениями шраманские учителя следовали жесткому и суровому аскетизму. При этом каждый из них разрабатывал свою религиозно-философскую доктрину. Параллельно продолжали существовать и традиционные брахманисты. Противоборствующие стороны нередко встречались на диспутах, которые сыграли роль своеобразных "лабораторий", поставляя ярких мыслителей для разных течений религиозно-философской мысли. Некоторые шраманы объединялись вокруг самых популярных учителей и наставников, образуя подобие монашеских орденов. В то время существовало множество разных групп и школ, большая часть которых тогда же и вымерла. Тем не менее они заложили мощный фундамент для последующего философского развития индуизма.


Другое по теме:

Ислам
ИСЛАМ (араб. "предание себя Богу", "покорность") — одна из мировых религий, иначе — мусульманство. Ислам зародился среди арабских племен Западной Аравии в начале 7 в. Это был период распада самих основ древнего общества (в т. ч. и язычества) и возв ...

Социологические методы изучения религии
Социолог использует для анализа религии те же методы, которые применяет в исследовании социальных явлений вообще: 1. Метод опроса: а) стандартизированное интервью б) письменное заполнение анкеты респондента Для установления более глубоких причинных сведений этот ме ...