Введение
Вторая половина ХХ столетия во всей религиозной жизни мира ознаменовалась появлением новых религиозных культов, сект, организаций, отличающихся между собой по социальным, культурным и конфессионным характеристикам.
Новейшие религиозные движения являются постоянным элементом развития религии. Собственно историческая ретроспектива религиозной эволюции человечества может быть представлена как совокупность процессов зарождения, институализации (либо противление институализации) новых религиозных течений, их дифференциации, вознесения и упадка. Одновременно исследователи соглашаются, что определенные исторические периоды были отмечены значительно большим возникновением новых движений, нежели другие. Данное положение подтверждается ярким примером возникновения и быстрого распространения новейших религиозных течений второй половины ХХ века.
Появление новых религиозных и мистических объединений обусловлено изменениями мировоззренческих парадигм, кризисом традиционных религий, взаимовлиянием различных культовых миров, ожиданиями в конце века апокалипсических изменений. Гражданскую обеспокоенность во многих странах мира вызывает то, что в основе философии нетрадиционных сектантских образований достаточно ясно просматривается жажда власти, потребность господства как над членами секты, так и над целыми странами, на территории которых они разворачивают свою деятельность.
Основная цель данной работы дать развернутую характеристику Церкви сайентологии, которая признана большинством стран мира, как организация, представляющая угрозу непосредственно национальной безопасности государства, т.к. под ее влиянии попадают в основном элитарные слои общества, составляющие духовный и научный потенциал государства. Это обусловливает актуальность темы, что подтверждено многочисленными публикациями как в Украине, так и за рубежом по проблемам сойентологии.
Для достижения основной цели работы будут рассмотрены следующие вопросы:
- становление и организационная структура сайентологической организации;
- ее философская доктрина и цели;
- опасности данной организации для личности и общества.
Другое по теме:
Христианство и социальное неравенство
В христианстве проблема оправдания неравенства решается как проблема теодицеи, оправдания Бога перед лицом зла, царящего в мире. Вовлечение к «Хозяйственной этике, мировых религий» Вебер приводит пример анализа проблемы теодицей в контакте социальной психологии мировы ...
«Низшая» мифология: духи природы
Гораздо более устойчивым в коми мифологии оказался ее так называемый «низший слой». К нему относились различные духи, связанные со всем мифологизированным пространством от дома до леса и причисленные к разряду нечисти. Им посвящались различные обряды жертвенного харак ...

