Обожествление царя
Ни в чем так не сказалась роль египетской религии, как в обожествлении фараона — высшего носителя государственной власти. Начиная со времени 5-й династии, фараон рассматривается как сын солнечного бога Ра. Вера в то, что царь есть сын бога, живое божество, господствовала с самого начала и до самого конца политической истории Египта, вплоть до победы христианства.
Царь самолично выполнял важнейшие религиозные обряды: он основывал храмы, он один мог — по крайней мере в теории — входить в святилище бога и приносить ему жертву; жрецы действовали лишь как бы от его имени. Священный церемониал, которым была окружена вся придворная жизнь: падение на живот перед царем и целование земли у его ног, запрет произносить имя царя, употребление им религиозных эмблем,— отражал и в то же время поддерживал и усиливал веру в божественное происхождение царской власти.
Другое по теме:
Распространение и внедрение христианства
Процесс распространения и внедрения в народные массы Сибири и Севера православного христианства составлял одну из важнейших сторон колониальной политики самодержавия. Христианизации населения этого региона политики придавали приоритетное значение как средству ассимиля ...
Храм Василия Блаженного
Собор Покрова что на Рву расположен в южной части Красной площади неподалеку от Спасских ворот Кремля. Возведён он был по приказу Ивана Грозного в честь победы русской армии в войне за покорение Казанского и астраханско го царств в 1552-1554 годах. Во время военных де ...