Идолопоклонство

Материалы » Идолопоклонство » Идолопоклонство

Идолопоклонство есть отношение другому как к объекту. Это всегда глухота, разрыв общения, отлучение другого - отлучение другого именно как другого, как способного сказать нечто неожиданное, неприятное.

Многие люди, которые уверены, что они в Церкви, на самом деле - в мираже, в муляже Церкви. Им рады лишь постольку, поскольку они - объекты, бессловесная массовка, пушечное мясо, которое лидеры могут предъявить в доказательство своих прав на власть, на пособие из государственной казны. Впрочем, идолопоклонство тут взаимное: и прихожанам нравится, что со священником не обязательно общаться, нравится, что достаточно выслушать проповедь, увещание на исповеди и т.п.

При этом человек остаётся вполне "ветхим": он эгоистичен, он занимается не покаянием, а самооправданием и обличением других. Он может без конца повторять "помилуй-меня-грешного", но своими грехами он считает нечто смутное, неопределенное, в крайнем случае, заявит, что согрешил "попустительством" - не остановил окружающих мерзавцев и подонков от учинения всех тех гадостей, которые они учинили - и начнёт рассказывать, какие гадости.

Идолопоклонник убегает от суда. Он занимается самосудом - и тем, что судит других, и тем, что сам судит себя. Он сам определяет, что он - жертва злых и дурных людей. Он сам определяет, что более всех нуждается в помощи.

Любые проповеди и увещания, само Евангелие, такой идолопоклонник истолковывает в угоду своим страстям. Единственное, что может его поколебать - это нормальное общение, это совместное с другими творчество, то есть работа не в иерархической структуре, а на равных, когда неизбежны и ссоры, и скандалы, и примирения. Поэтому идолопоклонник и дорожит возможностью извратить Церковь, лишив её духа творчества и ограничив её общением имитационным, сделав её клубом, магазином, конторой, - чем угодно, лишь бы остаться с Богом в тех же отношениях, в каких шахматист находится с шахматным королём. Более того: идолопоклонник объединяется с идолопоклонником; это свальный онанизм.

Бога превращают в идол. Богоявлением пользуются, чтобы спрятать Бога и спрятаться от Него. Бога используют как богоимитатор, для удовлетворения своей потребности в самооправдании. Но самооправдание - противоположность спасения. Бог - король не шахматной доски, а царь небесный, и Он не стоит, как бесчувственная деревяшка, а мучается и страдает, когда к Нему относятся как к идолу.


Другое по теме:

Каковы особенности его организационной структуры?
В организационной структуре протестантских церквей выразилось влияние новой общественной и культурной ситуации, новых духовных запросов личности, освобождающихся от сословно корпоративных пут. Всех протестантов объединяет отказ признать примат римского папы. Чрезвычай ...

Христианство и социальное неравенство
В христианстве проблема оправдания неравенства решается как проблема теодицеи, оправдания Бога перед лицом зла, царящего в мире. Вовлечение к «Хозяйственной этике, мировых религий» Вебер приводит пример анализа проблемы теодицей в контакте социальной психологии мировы ...