Богословие Неплюева Н.Н.

В некоторых исследованиях значение и ценность Неплюева Н.Н., как религиозного философа и богослова несправедливо принижены. Особо акцентируют внимание на попытке Неплюева Н.Н. осуществить Царство Божие, его попытке осуществить христианские начала жизни в братских общинах: «…наиболее крупными явлениями в религиозной мысли остаются до настоящего времени В.Соловьев и Л.Толстой, два антипода – один церковный учитель, а другой ересиарх. Менее значительна струя Неплюева и кн.Дадиани и разных видов сектантов, как то: пашковцы, духоборы и т.д Неплюев представляет интересное явление, не столько через его теоретические сочинения вроде «Что есть истина» (Лейпциг, 1893), «Путь веры» (Серг.Пос., 1907), «Христианское мировоззрение» (Берлин, 1984) и др., сколько благодаря его попытке осуществить христианские начала жизни в братских общинах…»[76]. Однако авторы подобных высказываний явно недооценивают христианское мировоззрение Неплюева Н.Н. Оно было двигателем всей его благочестивой православной жизни всей его социальной деятельности. И в середине XIX столетия в России он не просто «пытался», но и реализовал идею создания принципиально нового сообщества, базирующегося на глубинных нравственных принципах, заложенных в Православии, высочайшем культурном уровне и научных знаниях. Воплощение этой идеи оказалось возможным благодаря подвигу и талантам Неплюева Н.Н. – выдающегося просветителя, педагога, философа, и экономиста.

Определяющей в создании этого сообщества была духовная составляющая, базирующаяся на христианском фундаментальном понимании Любви.

Также следует понимать, что важнейшим элементом формирования сообщества являлось воспитание и образование, основывающееся на высоких достижениях культуры, научных знаниях и передовых формах организации труда и отношения к нему, как к процессу творческому и приносящему радость.

Именно поэтому можно говорить об уникальности мировоззрения Неплюева Н.Н. Оно поистине способно было созидать не только духовно-нравственный облик самого Неплюева Н.Н., но и всего общества.

О том как христианское мировоззрение представлял сам Неплюев Н.Н. и о том, как отражалось оно на окружающем сообществе мы изложим в многочисленных пунктах ниже.


Другое по теме:

Боги
Велес. В летописях этого бога называют богом скота, а поскольку в те времена главной собственностью был скот, то Велеса считали покровителем богатства, купцов и торговли, словом, это был бог торговой Движении. Его Идол стоял в Киеве на Подоле, где жили купцы, ремеслен ...

Вступление
Чань-буддизм представляет собой одно из наиболее интересных явлений не только в восточной, но и в мировой религиозной традиции. Чань – это китайское название, хотя в мире оказалось более широко распространено японское прочтение иероглифа, обозначающего это направление ...