Дух и тело. Критика материализма и спиритуализма
Страница 2

Материалы » Христианское мировоззрение в понимании и деятельности Неплюева Н.Н. » Дух и тело. Критика материализма и спиритуализма

Так, по Неплюеву Н.Н. разумно признать, что человек – это единое Я, которое есть дух, а тело лишь обременяет его в нечестии, и заключает его, как в темнице до самой смерти, до времени разделения мертвой бренной плоти от живого Я. Такое отношение к плоти Николай Николаевич стремится утвердить словами Писания, которое якобы предостерегает верующих: Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин.6:63); Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит (2 Кор.3:6); Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор.3:17).

На слова апостола Павла в послании к Галатам: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:16-17), Неплюев Н.Н. говорит, что «…это одно из тех мест в Писании, которое понимается узко, буквально и потому неверно понимаемых текстов Писания встречается у того же апостола Павла, так заботливо предостерегавшего нас от увлечения буквою мертвящею. Если мы не хотим быть кощунствующими буквоедами, мы не позволим себе обвинить апостола Павла в проповеди материализма, а поймем, что кратким словом плоть апостол обозначает многоразличные проявления жизни духа, соприкосновенные с поддержанием благосостояния организма тела, с ограждением духа от неприятных ощущений, неизбежных для воплощенного духа при всяком расстройстве сложной машины телесного организма, который сам по себе ничего не ощущает, но, при всяком нарушении стройной гармонии своих отправлений, доставляет духу неприятные или болезненные ощущения. Поймем, что кратким словом дух апостол противопоставляет области ощущений, столь тесно связанных с жизнью духа во плоти, все остальные области жизни духа, способного любить и сознавать, признавая эти области высшим сравнительно с жизнью ощущений и таким образом утверждая великую истину, что не все свойства духа равноправны и что для святой гармонии духа необходимо господство высших свойств духа над низшими»[340].

Таким же образом Николай Николаевич интерпретирует слова апостола плоть желает. Неплюев говорит, что «…считать, что апостол Павел признает ощущения за свойство живой материи, а не духа, было бы также неосновательно, как и сказать, понимая буквально слова книги «Бытие» о грешниках допотопных: потому что они плоть, что Господь Бог предписал нам исповедать материализм по отношению к грешникам»[341].

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Анимистические шаманские верования
Непременная особенность шаманизма – вера в духов; без этого шаманство невозможно. Духи эти многочисленны и очень разнообразны; есть и зооморфные, и антропоморфные. Из сонма духов главным для каждого шамана считается один — его личный дух-покровитель. Ему шаман как бы ...

Какова структура религиоведения.
Религиоведение сегодня включает сегодня ряд разделов основными, среди которых являются философия, социология, психология, феноменология, история религий. Философия религии – совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение и поним ...