Веротермимость как фундамент международной безопасности и стабильного развития общества
Страница 2

Материалы » Свободомыслие и веротерпимость » Веротермимость как фундамент международной безопасности и стабильного развития общества

Атеистические режимы стараются навязать гражданам свою идеологию нетерпимости к различным вероисповеданиям. В условиях суровых марксистских режимов свобода верований гарантируется конституцией, так как никакая техника не позволяет пока контролировать личные убеждения, зато не разрешается распространять религиозные взгляды. Законной признается только антирелигиозная пропаганда. Цель, прокламируемая атеистическими режимами, состоит в искоренении всякой религии, рассматриваемой как "опиум для народа" и пережиток прошлого. По мнению марксистов, всеобщее образование должно когда-то победить религию.

Светская власть является альтернативой принуждению, которое почти фатально связано с теократией. Суть ее состоит в том, что государство никоим образом не вмешивается в религиозную или духовную жизнь своих граждан, какими бы ни были их убеждения.

Декретирование светского характера государства не решает всех проблем. Возможны различные толкования его содержания, как это показывает, например, вопрос о свободной школе во Франции. Государство, ответственное за национальное образование, предоставляет в распоряжение граждан светскую школу, то есть такую, в которой не отдается предпочтения какой-либо религии. Эта школа бесплатная и обязательная. Государство, аким образом, подает пример веротерпимости, допуская, чтобы существовали и другие школы, но, разумеется, без государственной финансовой поддержки[4].

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Культ вождей
По мере разложения общинно-родового строя нараставшее экономическое неравенство, вело к усилению единоличной власти вождей; из родовых старшин, пользовавшихся просто моральным авторитетом, они постепенно превращались в наследственных деспотов, власть которых поддержи ...

Вторая ступень: разум + ощущения
В данной комбинации дисгармонии духа Неплюев Н.Н. обнаруживает отсутствие любви, разум не допускает ее проявление, однако признаются права ощущений. Разуму легче отрицать любовь, чем ощущения и поэтому они становятся изысканным плодом разума: «Любовь отрицать легче, у ...