Заключение
Феномен религии занимает очень важно место в жизни человечества и оказал глубокое влияние на культуру всех народов. Бог - творец выступает как объяснение мира для людей, принадлежащих к самым различным культурам. Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных положений и их отличий в основных христианских конфессиях, а так же то, каким образом они влияют на все составляющие жизни человека: экономическую, культурную, нравственную.
Бесспорно, что сфера влияния религии очень широка, начиная от культурных ценностей, заканчивая бытовой стороной жизни. В этой связи особый интерес вызвал такой аспект как хозяйственная деятельность, а точнее отношение к труду и благам.
В работе нашли решение все заявленные задачи, поставленные в данной работе, а именно: рассмотрены основные христианские конфессии: протестантизм, православие и католичество, были выявлены их основные принципы и различия, так же положения, связанные с отношением к жизнедеятельности человека. Этой теоретической части посвящена первая глава работы. Практическая часть - вторая глава, представляет собой исследование, которое направленно на выявление отношения современной церкви (православной, католической и протестантской) к труду, как основной составляющей жизнедеятельности человека.
Интервью со священнослужителями, несмотря на расхождение в вопросе о богатстве, можно считать, что и в рассуждениях о труде человека, и о моральной стороне финансового вопроса, представители церкви остались едины в рассуждениях. Главное о чем говорят церковнослужители - это не забывать о единственной главной цели, ожидающей каждого христианина - Царство Небесное, а не земная жизнь. Поэтому важно правильно воспринимать свое материальное положение, в богатстве - помогать ближним, в бедности - помнить, что в небесной жизни воздастся вдвойне, и, безусловно, помнить о душе и ее спасении.
Ряд основных выводов, которые необходимо подвести в заключении работы:
1. Целью и предметом христианского богословия является человек в его связи и в его отношении с Богом.
2. Православие, католичество и протестантизм сохраняют основные догматы христианства: представления о сотворении мира, о былом совершенстве человека в "естественном состоянии", в каком он вышел из рук творца, о его грехопадении, о воплощении Бога в Иисусе Христе и об искупительной жертве сына Божьего, о грядущем предшествии, о блаженстве рая, ожидающем праведников, и муках ада, уготованных грешникам.
3. Общая позиция в отношении материальной стороны жизнедеятельности человека не является ни протестантской, ни католической, ни православной - она общехристианская.
4. Как и в основе всего христианства лежит учение о любви к ближнему, так и в вопросе о материальных ценностях, любовь к ближнему должна выражаться в финансовой помощи, пожертвовании и благотворительности. А так же принципиальным является не количество накопленных средств, а то, так ими распоряжается человек.
Таким образом, главный вывод следует о том, что несмотря на доктринные расхождения в христианских конфессиях, вопрос о происхождении человека, связанный с сотворением Бога, смысле человеческой жизни, связанном с праведной жизнью, позволяющей пройти в Царство Божье, является единым как в православии, католичестве, так и протестантизме. Как именно будет прожита жизнь человека, во многом зависит от самого вероучения и ее трактовки, и в этом аспекте мнения расходятся. Так как отношение к мирской жизни и мирским ценностям так же различно. Но смысл этой прожитой жизни сводится к единому концу - Небесной жизни в Царстве Божьем.
Другое по теме:
Ведическое общественное устройство
Варнашрама-дхарма – это ведическое общественное устройство, которое делит общество по двум принципам, каждый из которых имеет четыре подразделения. Первый принцип – на основе занятий человека (варна), а второй – на основе его духовного положения (ашрама). ...
Христианское мировоззрение в деятельности Неплюева Н.Н.
Такое христианское мировоззрение превратило Неплюева Н.Н. в замечательного общественного деятеля.
Сам он говорит, что дело всей его жизни – это «…простая логика веры моей, исповедание той же веры делом; это было насущною потребностью веры, любви, разума и совести, ес ...