Заключение

Феномен религии занимает очень важно место в жизни человечества и оказал глубокое влияние на культуру всех народов. Бог - творец выступает как объяснение мира для людей, принадлежащих к самым различным культурам. Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных положений и их отличий в основных христианских конфессиях, а так же то, каким образом они влияют на все составляющие жизни человека: экономическую, культурную, нравственную.

Бесспорно, что сфера влияния религии очень широка, начиная от культурных ценностей, заканчивая бытовой стороной жизни. В этой связи особый интерес вызвал такой аспект как хозяйственная деятельность, а точнее отношение к труду и благам.

В работе нашли решение все заявленные задачи, поставленные в данной работе, а именно: рассмотрены основные христианские конфессии: протестантизм, православие и католичество, были выявлены их основные принципы и различия, так же положения, связанные с отношением к жизнедеятельности человека. Этой теоретической части посвящена первая глава работы. Практическая часть - вторая глава, представляет собой исследование, которое направленно на выявление отношения современной церкви (православной, католической и протестантской) к труду, как основной составляющей жизнедеятельности человека.

Интервью со священнослужителями, несмотря на расхождение в вопросе о богатстве, можно считать, что и в рассуждениях о труде человека, и о моральной стороне финансового вопроса, представители церкви остались едины в рассуждениях. Главное о чем говорят церковнослужители - это не забывать о единственной главной цели, ожидающей каждого христианина - Царство Небесное, а не земная жизнь. Поэтому важно правильно воспринимать свое материальное положение, в богатстве - помогать ближним, в бедности - помнить, что в небесной жизни воздастся вдвойне, и, безусловно, помнить о душе и ее спасении.

Ряд основных выводов, которые необходимо подвести в заключении работы:

1. Целью и предметом христианского богословия является человек в его связи и в его отношении с Богом.

2. Православие, католичество и протестантизм сохраняют основные догматы христианства: представления о сотворении мира, о былом совершенстве человека в "естественном состоянии", в каком он вышел из рук творца, о его грехопадении, о воплощении Бога в Иисусе Христе и об искупительной жертве сына Божьего, о грядущем предшествии, о блаженстве рая, ожидающем праведников, и муках ада, уготованных грешникам.

3. Общая позиция в отношении материальной стороны жизнедеятельности человека не является ни протестантской, ни католической, ни православной - она общехристианская.

4. Как и в основе всего христианства лежит учение о любви к ближнему, так и в вопросе о материальных ценностях, любовь к ближнему должна выражаться в финансовой помощи, пожертвовании и благотворительности. А так же принципиальным является не количество накопленных средств, а то, так ими распоряжается человек.

Таким образом, главный вывод следует о том, что несмотря на доктринные расхождения в христианских конфессиях, вопрос о происхождении человека, связанный с сотворением Бога, смысле человеческой жизни, связанном с праведной жизнью, позволяющей пройти в Царство Божье, является единым как в православии, католичестве, так и протестантизме. Как именно будет прожита жизнь человека, во многом зависит от самого вероучения и ее трактовки, и в этом аспекте мнения расходятся. Так как отношение к мирской жизни и мирским ценностям так же различно. Но смысл этой прожитой жизни сводится к единому концу - Небесной жизни в Царстве Божьем.


Другое по теме:

Разделение церквей
Как мы знаем, в конце IV в. Римская империя окончательно раскололась на две части: Западную (со столицей в Риме) и Восточную (Византию, со столицей в Константинополе). Западная Римская империя просуществовала ещё около ста лет и пала под ударами варваров, а Византия п ...

Становление религиоведения в XIX-XХ вв. как области научного знания
Процесс становления религиоведения как самостоятельной науки о религии начался в середине XIX в. и завершился в первых десятилетиях XX в. В первой половине XIX столетия то в одной, то в другой стране появлялись статьи, журналы, книги и даже учебники, в названии которы ...