Введение
Страница 1

Материалы » Ислам » Введение

Ислам - последняя из ниспосланных откровением божественных религий. Его отличает простота и доступность разуму любого человека. Его учения касаются всех людей независимо от географического или временного измерения. Это огромный мир со своими законами, моралью, эстетическими и нравственными нормами. Сотни миллионов людей поклоняются Аллаху, чтут его пророка Мухаммада, живут по законам ислама. Однако для многих эта религия остается полной тайн и загадок.

Жизнь человека, общества, государства, явления всегда находится в развитии, в движении, где есть свои перекрестки, переправы, ступеньки, этажи. И вот переходы из одного положения в другое и есть начало нового. Но переходов есть множество, и среди них есть основные (смысловые) и дополнительные (вспомогательные). Но что есть новое? Что его отличает от старого (предыдущего)и делает схожим с ним? Новое - это то, чего не было раньше, но при этом прежнее сохраняет свой смысл и дополняет новое, как и новое дополняет предыдущие при сохранении общих признаков.

Можно по-разному определить начало ислама. Если исходить из определения религии, где есть три основные части - вера, учение о вере, культ -, то началом ислама будет новое учение о религии, а точнее его новая основа - новое священное писание - Коран.

Как известно, Коран стал передаваться по частям путем устных божественных откровений человеку по имени Мухаммад около 610 года н.э., которого Всевышний выбрал быть Пророком ислама. "Божественное откровение" можно определить как разговор внутри себя вдали от внешнего мира (но в связи с ним) с другими существами, говорящем и на человеческом языке. Во внутреннем мире каждого человека есть некая комната, разделенная на две части, одна из которых бесконечна и неподвластна человеку, и всегда открыта. Человек ее может видеть, ощущать, но не может к ней прикоснуться, охватить ее своим разумом и чувствами так, как он это может делать с другими комнатами своего внутреннего мира. Эта часть комнаты и есть связующее звено человека со Всевышним, через которую он получает "потустороннюю" информацию.

В письменном виде Коран был окончательно сформирован в 650 году н.э. До этого времени он "официально" существовал в устном виде. Дополнением к нему стали комментарии и разъяснения (хадисы) Мухаммадом (умер в 632 году н.э.) положений Корана в применениии их к решению различных жизненных вопросов. Хадисы — также результат божественного откровения, а не собственные сочинения и размышления Мухаммада. С этих двух источников - Корана и хадисов - и начался ислам. В общих чертах, по времени ислам начался с VII века.

Но начало еще полдела. Далее нужно было исламу продолжить свое развитие с помощью его последователей - мусульман. И если в период жизни Пророка Мухаммада ислам получил достаточную силу для первого этапа своего развития, то после его смерти, его, как руководителя, разногласия среди мусульман в вопросах дальнейшего управления мусульманской общиной вначале несколько замедлили развитие ислама, а ближе к XIII веку и вовсе остановили движение религии вперед, сохраняя лишь ее состояние, достигнутое к этому времени. Но запаса достигнутого "исламским (мусульманским) обществом/цивилизацией" хватило ненамного и ненадолго. Остальной мир не стоял на месте, а развивался дальше, и к XXI веку на фоне достижений других, "немусульманских", обществ отрицательные проявления ислама намного превысили его положительные стороны. Вот что мы имеем в дне сегодняшнем .

Но ислам – самая близкая к нам по времени возникновения, третья и самая молодая из мировых религий. Ислам тесно взаимосвязан с двумя другими мировыми религиями – с христианством и иудаизмом. Эта молодая религия оказывает значительное влияние на общественную и политическую жизнь человечества, проявляя себя в различных сферах человеческой жизни, определяя в той или иной степени моральные и духовные ценности, влияя на культуру, образование, международные отношения, науку и искусство.

Быть мусульманином (последователем ислама ) в наше время уже не значит быть обязательно арабом. Слово «мусульманин » переводится как «тот , кто покоряется». Символ веры ислама состоит из двух утверждений: «Ля иляха илля Ллаху в а Мухаммадун Расулу Ллахи» («Нет Бога кроме Аллах а и Мухаммад — Пророк Его»). Из этих утверждений, свидетельствующих о вере в Единственность Бога и посланничество Мухаммада вытекают все концепции Ислама, его моральные ценности и руководящие принципы поведения и отношений между людьми. Оба этих основных утверждения мусульмане принимают сердцем, а именно: в действительности существует только лишь один Бог, Высочайший Владыка, и Откровение, посланное Им арабскому Пророку Мухаммаду, является истинным, окончательным и совершенным, полностью упраздняющим все ранее ниспосланные откровения. Быть мусульманином означает, прежде всего, обретение глубоко личного опыта. Это невозможно проделать безучастно. Становление мусульманина включает в себя состояние, известное как ихсан, или осуществление, что означает «рождение заново». Каждый мусульманин, искренно желающий руководствоваться своей верой, переживает этот опыт.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Свободомыслие в истории духовной культуры
Термин «свободомыслие» вошёл в употребление в 18 веке с появлением трактата английского деиста А. Коллинза «Рассуждение о свободомыслии». Свободомыслие – это критическое отношение к религии вплоть до непринятия ее и противопоставления ей безрелигиозного образа мысле ...

Вера в загробное воздаяние
В эпоху Среднего царства складывается и наиболее характерная идея египетского заупокойного культа — идея суда над душами умерших. Этой идеи еще нет в Текстах пирамид, а в памятниках Среднего царства она уже есть. Судьей душ считался сам Осирис, а помощниками его—боги ...