Аллах

Аллах – это единый и единственные Бог, творец мира и господин Судного дня. Кратчайший символ веры в исламе гласит: «Нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммед – посланник Аллаха!» В Коране постоянно говорится о совершенстве, могуществе и величии Аллаха. Ему подчинено и повинуется все в мире, ничто не может совершиться без его воли и его знания об этом. Он властвует над людьми и опекает свои творения. По отношению к людям он милостив, милосерден и всепрощающ. Люди же должны, осознавая могущество и величие Аллаха, полностью подчинить себя ему, быть покорным, богобоязненным, благочестивым, во всем верить Аллаху и полагаться на его волю и милость.

Много раз в Коране рассказывается о конкретных проявлениях единственности и величия Аллаха. Он - творец, сотворивший все, что существует в мире, в том числе человека и то, чем человек живет. Аллах творит вещи своим приказом. Он единственный подлинный царь и судья для людей. Аллах воздает людям за их добрые и греховные поступки.

Аллах многократно проявлял и проявляет себя людям в своих творениях. Все существующее на свете – это чудо, сотворенное Аллахом – это его знамения людям. Одним из дарованных людям чудес Аллаха это Коран.

В Коране многократно говорится о том, что все, что делает человек, сотворено Аллахом, что все в мире происходит лишь с ведома Аллаха, по его решению и приказу. Одновременно всячески подчеркивается, что человек ответственен за свои поступки, прежде всего за поступки неправедные, что на суде Аллаха каждый получит воздаяние согласно своим поступкам. Контрастность этих суждений об отношениях бога и человека стала поводом для многих сомнений и споров. То же самое произошло с Сохранившими элементы образного мифологического мышления аравийцев айатами. где об Аллахе говорится метафорически как о существе, имеющем части тела, как у человека (рука. лицо, глаза), и совершающем человеческие действия (сидит на троне, приходит и т. д.).

Учение об Аллахе стало основой мусульманской религии и богословия, а догмат о единственности и единстве Аллаха – главным догматом ислама, в соответствии с которым должна быть приведена вся жизнь мусульманина.

Для мусульманских философов Аллах был предметом рассуждений иного плана, чем в богословии. Они уделяли главное внимание познанию божества с помощью разума, рациональным доказательствам необходимости его существования. Для них Аллах – высшее и необходимое совершенство, высший Разум и высшая Любовь. Аллах творит мир, воплощаясь в нем через иерархию эманаций.


Другое по теме:

Любовь – свобода и бессмертие личности
В троичном богословии особое значение принадлежит тому положению, что Бог «существует» благодаря Личности, Отцу, а не благодаря сущности. И поскольку значение этого положения имеет не просто теоретический или академический, а глубоко жизненный характер, необходимо его ...

Международное Общество сознания Кришны (кришнаиты, «Харе Кришна»)
Этот культ возник в 1966 году в Америке, когда туда приехал миссионер из Индии А. Бхактиведанта (впоследствии к его имени прибавили «Прабхупада» - «наставник наставников», и стали называть «Его Божественная милость»). Бхактиведанта Прабхупада (1896-1977) родился в Ка ...