Введение

Общность финно-угорских народов восходит к 3-2 тыс. до н. э. Древние финно-угры расселились к 1 тыс. н. э. из Приуралья и Поволжья до Прибалтики и Скандинавии, заняв лесную полосу Восточной Европы и достигнув Средней Европы. Уже в это время они соприкасались с древними индоевропейцами. Финно-угорские племена в IV в. находились в сфере влияния короля готов Германариха и гуннов, а затем в VI-VIII вв. – хазарского каганата.

К финно-угорской группе принадлежат финны, саамы, карелы, вепсы, эсты, мордва (Эрзя и Мокша), меря, мари, удмурты, коми, обские угры (манси, ханты), венгры. Все эти народы являлись коренным населением территорий, колонизированных русскими (с VIII века). Особенности этногенеза русских в пределах Черниговского, Муромского, Рязанского княжеств и Московии. Характер этнических и культурных связей финно-угров и русских.

Коми - древний народ, живущий в основной массе в современной Республике Коми, а также в Северо-3ападной Сибири и на Кольском полуострове. Заселение Вычегодского бассейна предками Коми началось в глубокой древности. Археологические памятники (городища и могильники) бассейна pек Вычегды и Выми XI - XII вв. близки к Камским и Чепецким городищам (принадлежащим предкам пермяков и удмуртов). Вместе с тем целый ряд своеобразных черт культуры, существовавшей в бассейне реки Вычегды, позволяет считать её исконно местной, сложившейся в результате развития более древних культур, комплексов, наметившихся ещё в первых веках н. а. Уже в 1-м тысячелетии Коми общались со славянскими племенами. Эти связи отразились в общем типе украшений, орудий, керамики. В нач. XIV в. на земли, расположенные по сред. Вычегде и Выми, распространяет своё влияние Москва. В это же время происходило обращение Коми в православие.


Другое по теме:

Караимский раскол
В VIII в. возникло движение караимов, отвергавших авторитет Талмуда. Основатель движения Анан бен Давид из семьи Рош-галута и его последователи утверждали, что составители Талмуда исказили смысл Священного Писания и, подобно протестантам в христианстве, призвали к изу ...

О блудном сыне (Лк 15:11-32)
Эта притча говорит о добровольном возвращении человека к своему Небесному Отцу. В первой притче говорится о Спасителе, ищущем грешного человека с тем, чтобы помочь ему, во второй — о собственном усилии человека, необходимом для соединения с Богом. В притче о блудном ...