Введение

За последние годы в нашей стране возрождается интерес к классике. Новая роль церкви в обществе способствует популяризации библейских и евангельских сюжетов. Попытки воссоздать утраченные было связи с домом европейской культуры заставляют обращаться к античной мифологии и ученых, и литераторов, и режиссеров, и педагогов. Переиздаются сборники древних мифов, их переложения, переводятся труды европейских исследователей, пишутся пересказы мифологических сюжетов для детей и романы для взрослых.

Роль религиозного фактора в жизни древних обществ, без сомнения, трудно переоценить, поэтому исследование проблем древнегреческой мифологии является важнейшим и необходимым элементом изучения истории и культуры древней Греции. Изучение древнегреческой мифологии позволяет понять не только специфику мышления живших в то время в Элладе людей.

Актуальность и значимость данной темы

определяется и тем, что история мифологии и степень ее влияния на развитие политической и других сфер жизни общества в различные исторические эпохи является одной из центральных проблем современного гуманитарного знания. Неоценима также та роль, которую сыграла древнегреческая мифология и религия в становлении европейской культуры и в ее последующем развитии.

Цель работы

- исследование некоторых вопросов истории изучения и теории мифа, комплекса мифологических представлений древних греков, проблемы соотношения религии и мифологии.

Задачи работы:

- представить общую характеристику древнегреческой мифологии;

- охарактеризовать мифы о богах;

- выявить специфику мифов о героях.


Другое по теме:

Мифология
У австралийцев существует довольно богатая, хотя и весьма примитивная, мифология. О священных тотемических мифах уже говорилось. Помимо их имеется еще очень много мифов разнообразного содержания, по большей части о животных и о небесных светилах. Эти мифы совсем не сч ...

Выводы о причинно - следственных связях выбора ценностной ориентации
Вместе с тем, некоторые различия между иерархиями выделенных страт можно объяснить, только исходя из различий в уровне образования. Так, например, понятно, почему в иерархии ведущих целей лиц с высшим образованием и лиц, закончивших среднюю школу, присутствует цель А2 ...