Заключение

С течением веков славянское язычество все более становилось выражением народного мировосприятия. Язычество удержалось в деревне и было формой проявления народных, крестьянских воззрений, существовавших на своих тысячелетних исконных основах. Русская народная культура XVIII - XIX вв. традиционна, и эта традиционность уходит в языческую старину. Значительная часть народного творчества связана с язычеством. В языческие времена искусство было неразрывно связано с самим язычеством.

Для изучения истории России, на мой взгляд, необходимо обратиться к истокам - к религии древних славян. Это - неисчерпаемый кладезь народной мудрости, который нам завещали предки. Познание народной культуры, всех видов крестьянского творчества невозможно без выявления его архаичной языческой подосновы. Изучение язычества - это не только углубление в первобытность, но и путь к пониманию культуры народа.

История государства неоднородна и складывается она не только из решений правителей и военных действий, история страны - это прежде всего его народ, который напрямую связан с религией. Без неё трудно представить существование полноценного государства: все мы прекрасно помним СССР. Вот почему изучение архаических истоков культуры так важно при изучении истории и культуры страны.


Другое по теме:

Каббала
Каббала (по-еврейски полученное по преданию учение) - мистическое учение в иудаизме, окончательно сформировавшееся к началу ХI в. Его основные принципы содержатся в сочинении «Книга Зогар», появившейся в 1300 г. в Испании. Зогар представляет собой комментарий к этому ...

Патриарх Никон. Обрядово-культовые реформы
С деятельностью Никона, занимавшего патриарший престол в 1652—1667 гг. в царствование Алексея Михайловича, связана важная страница в истории русской православной церкви. За три года до того, как Никон стал патриархом, было обнародовано знаменитое Уложение царя Алексе ...