Священное Предание.

Материалы » Христианство » Священное Предание.

Хотя все христианские исповедания основываются на Библии, понимание ее и христиан­ского учения в целом различно у христиан разных ветвей. Критерием верного понимания Свя­щенного Писания для католиков является в конечном счете слово папы, для протестан­тов — убеждение основателя данной конфессии, того или иного богословия и даже личное мнение са­мого верующего, для православных единственно достоверным критерием является так называе­мое Свя­щенное Предание. Существо этого критерия состоит в том, что бесспорным гарантом в понимании Библии, а следовательно, и истин­ности веры могут быть только традиции или пре­дание. Священное Предание позволило православию сохранить верность изначальному христи­анству. У всех церквей одно и то же Писание, и эта духовная книга сложная и раскрывается человеку не сразу, а в процессе именно жизни духовной. Священное Писание нуждается в толковании и изъяснении. И опять же - главным образом с той стороны, чтобы правильно применять ее в своей жизни. То есть, иными словами говоря, для правильного толкования и применения Священного Писания нужен духовный опыт Церкви. Священное предание открывает нам смысл Таинств и определяет формы их совершения в Церкви. Это первое. Оно объясняет Священное Писание и выводит из Таинств и из Писания строй жизни Церкви, литургический, канонический. Это второе. И третье - формулирует догматическое и нравственное учение Церкви, содержит опыт спасения бесчисленного количества христиан. И все это зафиксировано в церковной письменности. Как Священное Писание делается священным из-за действия Святого Духа, богодохновенность Писания - плод прямого действия Духа, так и предание только то может быть Священным, которое тоже есть действие Святого Духа в Церкви. Священное предание есть духовный опыт Церкви. Через него мы приобщаемся к полноте церковной жизни, и без него и Писание становится таким абстрактным и непонятным, и Таинства не могут быть нами приняты и усвоены как должно. И цель священного предания таким образом снабдить нас, то есть людей, живущих в конкретный исторический момент, реальным опытом жизни Церкви. Церковь должна стать для нас не какой-то абстракцией, а именно живой жизнью, должна раскрыть для нас смысл Таинств и соответствующей жизнью приобщить нас к ним, научить правильно воспринимать Откровение Божие. В общем говоря, должна научить нас жить духовной христианской жизнью. Это назначение священного предания.

Священное предание включает в себя:

1. Символы веры древнейших поместных церквей.

2. «Правила апостольские» — собранные не ранее 4 века и содержащие духовные наставления.

3. Вероисповедания и догматы, принятые на семи вселенских соборах и ряде поместных.

4. Исповедания веры, написанные отцами церкви: св. Григорием Кесарийским, Василием Великим, Григорием Паламой и др.

5. Деяния вселенских и поместных соборов.

6. Древние литургии.

7. Акты мучеников, в которых излагается история их мучений.

8. Творения отцов и учителей церкви (например «Богословие» Дамаскина и пр.), их объяснения Священного Писания — Библии.

9. Древняя практика церкви (с изложением вопросов соблюдения обрядов, праздников).


Другое по теме:

Выводы о возможности проповеди в зависимости от профессии
Говоря о месте труда в жизни верующего человека, мы можем сказать, что две основные позиции мы можем проследить в истории церкви. /. «Полезностъ профессии и, следователъно, ее угодностъ Богу в первую очередъ определяются с нравственной точки зрения, затем степенью ва ...

Учение преподобного Симеона Нового Богослова об обожении в его характерных аспектах
В настоящей главе нашей работы мы попытаемся дать аналитический обзор некоторых характерных черт учения прп. Симеона об обожении, которые придают этому учению совершенно неповторимый оттенок. В первом параграфе мы рассмотрим учение прп. Симеона об обожении в контекст ...