Какова структура религиоведения.
Религиоведение сегодня включает сегодня ряд разделов основными, среди которых являются философия, социология, психология, феноменология, история религий.
Философия религии – совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение и понимание объекта.
Социология религии – изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль в общественной системе, влияние религии на другие элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной системы на религию.
Психология религии исследует психологические закономерности возникновения, развития и функционирования религиозных явлений общественной групповой и индивидуальной психологии, содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир религии во всем его многообразии, воспроизводит прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о существовавших и существующих религиях.
Наряду с вышеперечисленными, выделяют раздел, включающий знания о свободомыслии в отношении религии. В этом разделе раскрывается содержание свободомыслия, закономерности его развития, функции в обществе и в жизни личности, исследуются его различные проявления, описывается его история, типы и этапы развития, представленность его в разные эпохи на концептуальном уровне и в народном сознании, в науке, морали, искусстве, политике, философии, теологии.
Другое по теме:
Что такое
религия?
Основным вопросом для каждого человека всегда был и остаётся вопрос о смысле жизни. Не все могут найти для себя окончательный ответ, не все способны достаточно обосновать его. Но в каждом нормальном человеке неистребима потребность найти этот смысл и его разумное опра ...
Образование и медицина, как средство христианизации
Школы грамоты «в населении инородческом . принимают на себя все дело христианского воспитания, ибо инородческая, даже, не может дать детям христианских навыков, а напротив, растит их в бытовых и отчасти даже религиозных навыках и понятиях языческих и иноверных. Посему ...