Протестантизм
Страница 2

Материалы » Религии мира » Протестантизм

Аугсбургское исповедание содержит изложение основ лютеранства (в 28 статьях, на немецком и латинском языках), составленное с одобрения М. Лютера его сподвижником Ф. Меланхтоном. Аугсбургское исповедание было представлено императору Священной Римской империи Карлу V на Аугсбургском рейхстаге. Оно устанавливало церковный обряд протестантизма, начала церковной организации и отношения со светской властью. Аугсбургское исповедание было отклонено Карлом V и рейхстагом, что послужило поводом к продолжительной борьбе между протестантскими и католическими князьями Германии, завершившейся Аугсбургским религиозным миром 1555 г., который установил полную независимость князей в религиозных вопросах и утвердил за ними право определять религиозную принадлежность своих подданных по принципу: чья страна, того и вера. Лютеранство (наряду с католицизмом) было признано официальным вероисповеданием.

Перед началом Реформация католицизм был чем-то окоченевшим в официальном формализме; теперь он получил жизнь и движение. Это была не церковь 14 и 15 вв., которая не могла ни жить, ни умереть, а деятельная система, приспособляющаяся к обстоятельствам; это было уже не бессильное учреждение, которое искало помощи извне, не обнаруживая искреннего желания исправиться и обновиться, а стройная организация, которая стала пользоваться в обществе, ею же перевоспитанном, большим авторитетом и, умея фанатизировать массы, руководила ими в борьбе с протестантизмом. Педагогика и дипломатия были двумя великими орудиями, которыми действовала преобразованная церковь: дрессировать личность и заставлять ее служить чужим целям так, чтобы она сама этого не замечала, - это были два искусства, особенно отличавшие главных представителей возродившегося католицизма.

Фрагмент Аугсбургского исповедания: Об отправлении церковных обрядов наши церкви учат, что должны соблюдаться те обряды, которые не ведут ко греху, и которые полезны для поддержания спокойствия и доброго порядка в церкви, в частности, такие, как святые и праздничные дни и тому подобное. 2. Тем не менее относительно всего этого людей увещевают, что совесть их не должна обременяться так, будто соблюдение этих обрядов необходимо для спасения. 3. Их учат также о том, что человеческие традиции, учрежденные для того, чтобы умилостивить Бога, для того, чтобы заслужить благодать и искупить грехи, противоречат Евангелию и учению о вере. 4. Посему [монашеские] обеты и обряды, относящиеся к еде, соблюдению [постных] дней и т.п., установленные с целью заслужить благодать и расплатиться за грехи, бесполезны и противоречат Евангелию.

Признание таинства крещения и причастия лишь как «знака и напоминания». «Не таинство оправдывает, а вера в таинство». Отрицание остальных таинств, поскольку в них нет обещания оправдания (прощения грехов), «так как без слов обещающего и без веры приемлющего у нас не может быть никакого дела с Богом», отрицание иерархии, ,отрицание папского, а вслед за тем и соборного авторитета Церкви, признание Священного Писания как единственного источника Откровения, достаточного для спасения и не нуждающегося в церковном понимании и истолковании, отказ от молитвенного обращения к святым.

Протестантизм разделяет общехристианские представления о бытии Бога, его триединстве, о бессмертии души, рае и аде (отвергая при этом католическое учение о чистилище). Вместе с тем, протестантизм определил принципиальными три положения: спасение личной верой, священство всех верующих, исключительный авторитет Священного Писания (Библии).

Писание провозглашено единственным источником вероучения. Библия была переведена на национальные языки, её изучение и применение в собственной жизни стало важной задачей каждого верующего. Отношение к Священному преданию неоднозначно - от неприятия, с одной стороны, до принятия и почитания, но, в любом случае, с оговоркой - Предание (как, впрочем, и любые другие вероучительные мнения, включая свои собственные) авторитетно, поскольку оно основано на Писании, и в той мере, насколько оно основано на Писании. Именно эта оговорка (а не стремление к упрощению и удешевлению культа) является ключом к отказу ряда протестантских церквей от того или иного учения или практики.

Протестанты учат, что первородный грех извратил природу человека. Поэтому человек, хоть он и остаётся вполне способным на добрые дела, не может спастись своими заслугами, а только верой в искупительную жертву Иисуса Христа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Религия в Китае после революции 1911 г
После китайской революции 1911 г. Положение с религией сильно изменилось. Прекратились богослужения в Храме неба (в 1914 г. Юань Ши-кай пытался восстановить их). При Сунь Ят-сене было проведено полное отделение церкви от государства. Были отменены система конфуцианско ...

Учение Лао Цзы
Около VI в. до н, э. сложилось учение полулегендарного философа Лао Цзы, имя которого означает буквально «старый философ». Учение Лао Цзы было изложено с его слов и отредактировано после в виде небольшой, но интересной философской работы (которая оказала очень существ ...