Религия в современном мире
Страница 4

Материалы » Религии мира » Религия в современном мире

Церковь сегодня не обладает значительной мирской властью и не определяет общественно-культурные процессы, однако существенным образом продолжает присутствовать в мире. Свидетельством этого присутствия является тот живой интерес к церковной традиции, который в наши дни все более возрастает.

Осенью 2006 года социальным отделом Института общественного проектирования (ИОП) было проведено исследование для определения уровня религиозности современных россиян. В ходе исследования были опрошены 15 тысяч человек.

За период с 1991 по 2006 год число атеистов в России уменьшилось наполовину, в то время как количество верующих (православных по преимуществу) увеличилось с 34% в 1991 г. до 62% в 2005 г.

По такому показателю, как желаемое количество детей в семье, православные и мусульмане являются наиболее прогрессивной базой в аспекте решения демографической проблемы, поскольку заявляют о том, что хотели бы иметь в среднем 3 ребенка.

К 2015 году в России может быть уже 25 миллионов активных верующих, поскольку их численность растет прямо пропорционально увеличению количества храмов, сообщил руководитель социального отдела Института общественного проектирования (ИОП) Михаил Тарусин по итогам социологического исследования ИОП.

"Число воцерковленных верующих находится в прямой зависимости от увеличения количества действующих храмов. На протяжении последних 15 лет сохраняется зависимость 500-1000 человек на один храм", - сказал Тарусин в среду на "круглом столе" в РИА Новости.

Аналогов этому процессу в мире ученый не знает.

"При этом Русская Православная Церковь не претерпевает внутренних и внешних модернизаций, как Церкви в западном пространстве", - отметил Тарусин.

Согласно исследованию, в 1989 году в России на шесть тысяч церквей было пять миллионов верующих, регулярно посещающих богослужения и совершающих таинства исповеди и причастия (около 4% населения страны). В 1995 году цифры увеличились соответственно до восьми тысяч храмов и семи миллионов воцерковленных. На 2005 год эти показатели составили более 12 тысяч 600 храмов и 9,5 миллионов постоянных прихожан (8,5% населения).

За 18 лет служения патриарха Алексия II число последователей православия в России выросло в три раза. Эти цифры названы в результате инициативных всероссийских опросов, проведенных в 1990, 2005, 2006 и 2008 годах в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Если в 1990 году православие исповедовали 24%, то уже к 2005 году их число возросло до 62%! В текущем 2008 году к православным относят себя уже 73% россиян. Число православных храмов в России за последние 20 лет увеличилось в четыре раза, а монастырей — почти в 40

Также возросло число тех, кто отмечает религиозные праздники и участвует в приготовлениях к ним. С 46% до 60% возросло число тех, кто готовит пасхальные блюда - яйца, пасху, куличи. Освящать их в церкви будет 21% вместо прежних 14%. Собственно праздновать - принимать гостей и посещать близких самим - будут 30% взамен прежних 23%.

Нужно отметить активную деятельность Патриарха всея Руси Алексия II, направленную на пропаганду православия, именно при нем началась трансляция богослужений по телевидению. За всю историю Православной церкви не наблюдалось такого быстрого роста числа храмов, как при Алексии II, и увеличения приходов буквально в десятки раз. Но самое главное, конечно же, - это личный пример Святейшего, неподдельные любовь и уважение к нему российского народа.

http://www.regnum.ru/goto/?19:0:http://www.regnum.ru/news/734067.html"Таким образом, к 2015 году мы можем иметь 25-28 миллионов активных верующих - при условии, что у нас будет в два раза больше храмов, около 25 тысяч", - сказал Тарусин.

К 2025 году, по его прогнозам, число воцерковленных россиян может составить уже 35 миллионов (33% населения России), если количество храмов увеличится минимум втрое и составит около 40 тысяч.

"Сегодняшний период характеризуется интенсивным восстановлением традиционной религиозности. В 91-м году к православным относила себя треть населения, сегодня это количество приближается к двум третям. Количество относящих себя к мусульманам практически не меняется. Атеистов стало в два раза меньше", - сказал Тарусин.

Среди православных верующих в России начинают преобладать молодые образованные горожане, сообщил руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский.

"Сейчас Православная Церковь становится городской религией. Чем больше город, тем больше в нем храмов. Это специфика последних лет. Ничего подобного не было никогда в истории России".

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Христианская философия
Основные направления и особенности христианской религиозной философии. Религиозная философия представляет собой совокупность различных течений и школ, конкурирующих друг с другом. Религиозная философия дает свое решение мировоззренческих вопросов, социальных и иных пр ...

Философско-исторические концепции религии (Г. Гегель, М. Вебер, К. Маркс)
Как показали предыдущие разделы попытки выйти за рамки естественных наук в определении корней религии, логики ее исторического развития уже имели место в предшествующие периоды Исходя из определённых научно-методологических установок, ученые и философы попытались осущ ...