Духовные дары (12:1 – 14:40)

В самом начале Послания (1:7) Павел говорил, что коринфские христиане не «имели недостатка ни в каком даровании». Однако они, видимо, ценили говорения языками выше других даров и использовали его неподобающим образом. Возможно, они все сразу говорили на языках (14:23, 27).

В 14 главе Павел объясняет, насколько полезны иные языки в церковном служении. При этом он выделяет один ключевой принцип: для назидания церкви сказанное на иных языках должно быть истолковано (14:5). Дары языков и их истолкование неразделимы (14:26). Говорящий иными языками должен молиться о способности их истолкования (14:13). Если никто из присутствующих не имеет дара истолкования, то следует воздержаться от применения языков и молиться. Церковь получает назидание не только с помощью языков, но и с помощью истолкования [1].

Сегодня как и во времена Павла, языки без истолкования благословляют говорящего, когда он общается с Богом. Истолкование благословляет церковь.

Более важным духовным даром для назидания всей церкви Павел выделяет пророчество. Однако апостол указывает на некоторые ограничения, рекомендуя чтобы во время служения звучало не более двух-трех пророчеств (14:29). Возможно, что некоторые пророчествовали одновременно, вызывая сумятицу и замешательство (14:29-31). Возможно, были и такие, кто говорил все время, не давая другим возможности поделиться тем, что открыл им Бог.

Дар любви - вот в чем нуждалась Коринфская церковь. Разделение верующих и попытка превзойти друг друга в применении духовных даров происходили от недостатка любви. Коринфяне обрели много духовных даров, но оказалось, что неправильное их употребление ведет к гордости, зависти и беспорядкам.

Цель увещевания Павла – объяснить применение духовных даров наилучшим образом – не соперничая и не нарушая порядок. Желание пророчествовать или говорить на языках подконтрольно человеку, имеющему эти дары. Человеческий дух все же присутствует в общении с Духом Святым и отвечает за свои действия. Он не находится в состоянии транса. Чтобы высказаться, следует дождаться соответствующего момента, не перебивая других. Необходимо также повиноваться лицу, ведущему служение, и исполнять все его указания.

Тому, кто возглавляет служение, Бог дал обязанность наблюдать за тем, чтобы «все было благопристойно и чинно» (14:40). Ему не следует угашать Духа, уничижать пророчества и запрещать говорить языками (1 Фес.5:19-20; 1 Кор. 14:39).


Другое по теме:

Виды и функции религии
С социологической точки зрения могут быть выделены следующие виды религий: простая вера в сверхъестественное, анимизм, теизм, абстрактный идеал. Первый тип религии характерен для примитивных, до индустриальных обществ, не включает в себя веру в богов или духов, но при ...

Введение.
Дать точное и однозначное определение понятия религия невозможно. В науке таких определений существует множество. Они зависят от мировоззрения тех ученых, которые их формулируют. Если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: - ...