Духовные дары (12:1 – 14:40)
В самом начале Послания (1:7) Павел говорил, что коринфские христиане не «имели недостатка ни в каком даровании». Однако они, видимо, ценили говорения языками выше других даров и использовали его неподобающим образом. Возможно, они все сразу говорили на языках (14:23, 27).
В 14 главе Павел объясняет, насколько полезны иные языки в церковном служении. При этом он выделяет один ключевой принцип: для назидания церкви сказанное на иных языках должно быть истолковано (14:5). Дары языков и их истолкование неразделимы (14:26). Говорящий иными языками должен молиться о способности их истолкования (14:13). Если никто из присутствующих не имеет дара истолкования, то следует воздержаться от применения языков и молиться. Церковь получает назидание не только с помощью языков, но и с помощью истолкования [1].
Сегодня как и во времена Павла, языки без истолкования благословляют говорящего, когда он общается с Богом. Истолкование благословляет церковь.
Более важным духовным даром для назидания всей церкви Павел выделяет пророчество. Однако апостол указывает на некоторые ограничения, рекомендуя чтобы во время служения звучало не более двух-трех пророчеств (14:29). Возможно, что некоторые пророчествовали одновременно, вызывая сумятицу и замешательство (14:29-31). Возможно, были и такие, кто говорил все время, не давая другим возможности поделиться тем, что открыл им Бог.
Дар любви - вот в чем нуждалась Коринфская церковь. Разделение верующих и попытка превзойти друг друга в применении духовных даров происходили от недостатка любви. Коринфяне обрели много духовных даров, но оказалось, что неправильное их употребление ведет к гордости, зависти и беспорядкам.
Цель увещевания Павла – объяснить применение духовных даров наилучшим образом – не соперничая и не нарушая порядок. Желание пророчествовать или говорить на языках подконтрольно человеку, имеющему эти дары. Человеческий дух все же присутствует в общении с Духом Святым и отвечает за свои действия. Он не находится в состоянии транса. Чтобы высказаться, следует дождаться соответствующего момента, не перебивая других. Необходимо также повиноваться лицу, ведущему служение, и исполнять все его указания.
Тому, кто возглавляет служение, Бог дал обязанность наблюдать за тем, чтобы «все было благопристойно и чинно» (14:40). Ему не следует угашать Духа, уничижать пророчества и запрещать говорить языками (1 Фес.5:19-20; 1 Кор. 14:39).
Другое по теме:
Ведовство
Все наблюдатели единогласно утверждают, что аборигены Австралии смертельно боятся порчи со стороны врага. Они склонны чуть ли не каждую болезнь, несчастный случай, смерть сородича приписывать вражескому колдовству. Даже если смерть произошла от очевидной причины (напр ...
Основы формирования доктрины оправдания верой М. Лютера. Основные
религиозные идеи реформаторов.
Для того, чтобы иметь возможность понять сущность реформационных процессов, проходивших в нач. 16 в. в Европе, необходимо значительное внимание уделить рассмотрению религиозных идей, легших в основу Реформации. Без этого изучение истории возникновения и развития проте ...