История расколаСтраница 2
(араб. хараджа– выступать) – самая ранняя в исламе религиозно-политическая группировка) Следовательно силы шиитов были ослаблены. Они оказались межди двух огней: с одной стороны Муавия, с другой – хариджиты. В 661г.
Али был убит, и власть оказалась в руках Муавии(впоследствии была отменена выборность халифов). Это было торжество племееной знати курайшитов, мекканской партии богатых торговцев и сирийской феодальной группировки. После гибели Али иранские шииты провозгласили главой общины его старшего сына Хасана, но он отрёкся от своих прав за вознаграждение от Муавии и удалился в Медину, где вскоре скончался. Хасан после Али стал вторым “мученником за веру”в шиитском мартирологе. Муавия завещал халифат своему сыну Язиду, но шииты выдвинули кандидатуру младшего сына Али Хусейна (626 – 680гг.
). Он откликнулся на их просьбу и выступил с небольшим войском, но был окружён войсками Язида и убит в неравном бою у Кербелы. Он тоже стал “мученником за веру”. Так произошёл самый большойт раскол в исламе, и сформирровался культ мученников у шиитов. Гибель Хусейна положила конец честолюбивым амбициям шиитов в их попытках вернуть власть алидам. Эта смерть означала необходимость коренной внутренней организационной перестройки шиизма, переходившего отныне на положение опозиционной доктрины. Конечно, шииты не отказывались от возможности при случае вновь выйти на политическую арену, что не раз было продемонстрировано ими, будь то Египет при Фатимидах, Йемен или сефевидский Иран. Однако вне этих немногих и обычно кратковременных государственных образований шииты продолжали оставаться гонимым меньшинством, и это определило особенности их организационной структуры.
Другое по теме:
Создание человека
Итак Бог создал Адама по образу Своему и подобию и поместил его в Райском саду. Однако этот «райский» Адам был пока только образом Божьим, и мы не можем определенно сказать о полном подобии его своему Творцу. Чтобы достигнуть подобия Божьего, нужно было долго (в челов ...
Структура религиоведения и религиозности
Религиоведение делится на две заметно различающиеся области, потому что им занимаются не только те светские ученые, которые декларируют свою нейтральность к религиям, но и специалисты внутри самих религий (теологи, богословы, священнослужители и открыто верующие светс ...