История раскола
Страница 2

Материалы » Суннизм и Шиизм » История раскола

(араб. хараджа– выступать) – самая ранняя в исламе религиозно-политическая группировка) Следовательно силы шиитов были ослаблены. Они оказались межди двух огней: с одной стороны Муавия, с другой – хариджиты. В 661г.

Али был убит, и власть оказалась в руках Муавии(впоследствии была отменена выборность халифов). Это было торжество племееной знати курайшитов, мекканской партии богатых торговцев и сирийской феодальной группировки. После гибели Али иранские шииты провозгласили главой общины его старшего сына Хасана, но он отрёкся от своих прав за вознаграждение от Муавии и удалился в Медину, где вскоре скончался. Хасан после Али стал вторым “мученником за веру”в шиитском мартирологе. Муавия завещал халифат своему сыну Язиду, но шииты выдвинули кандидатуру младшего сына Али Хусейна (626 – 680гг.

). Он откликнулся на их просьбу и выступил с небольшим войском, но был окружён войсками Язида и убит в неравном бою у Кербелы. Он тоже стал “мученником за веру”. Так произошёл самый большойт раскол в исламе, и сформирровался культ мученников у шиитов. Гибель Хусейна положила конец честолюбивым амбициям шиитов в их попытках вернуть власть алидам. Эта смерть означала необходимость коренной внутренней организационной перестройки шиизма, переходившего отныне на положение опозиционной доктрины. Конечно, шииты не отказывались от возможности при случае вновь выйти на политическую арену, что не раз было продемонстрировано ими, будь то Египет при Фатимидах, Йемен или сефевидский Иран. Однако вне этих немногих и обычно кратковременных государственных образований шииты продолжали оставаться гонимым меньшинством, и это определило особенности их организационной структуры.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Место культа в зороастризме
Согласно В.А.Кулакову, «…культ занимает в зороастризме от­нюдь не главное место, но в то же время он очень интересен, загадо­чен и абсолютно неповторим в истории религий. Управляли культом жрецы-маги, которые, видимо, не составляли (как в Индии) замкнутой касты. Но, е ...

«Антропология цельности» прп. Симеона Нового Богослова
В настоящей главе мы рассмотрим иную характерную черту учения об обожении прп. Симеона, состоящую в том, обожение охватывает весь психофизический состав человека: не только душу, но и тело. Это представление об участии человеческого тела в обожении принадлежит библейс ...