Заключение

Несмотря на наличие у суннитов и шиитов множественных точек соприкосновения, в различные периоды социальная напряжённость в отдельных частях мира ислама провоцировала суннитско-шиитские противоречия. При отсутствии факторов, порождавших конфликтные ситуации, сунниты и шииты мирно уживавлись друг с другом. В конце XX

столетия по мере усиления роли “исламского фактора” с присущей ему ярко выраженной политической окраской суннтско-шиитские разногласия интенсифицировались как на уровне межгосударственных отношени (военные конфликты Ирана и Ирака), так и во внутренней жизни отдельных стран (Ливан, Саудовская Аравия). Всё же во многих случаях эти противоречия либо носили второстепенный характер, либо их преодоление не вызывало исключительных труднростей.


Другое по теме:

Индия
Индийская "наука жизни», Аюрведа, чья история насчитывает не одно тысячелетие, неотделима от философии индуизма. Как говорят древние легенды, сам творец Вселенной Брахма передал это знание покровителю врачевания - богу Индре. А уже в VI веке до нашей эры появилис ...

Религия в Китае после революции 1911 г
После китайской революции 1911 г. Положение с религией сильно изменилось. Прекратились богослужения в Храме неба (в 1914 г. Юань Ши-кай пытался восстановить их). При Сунь Ят-сене было проведено полное отделение церкви от государства. Были отменены система конфуцианско ...