Заключение

Несмотря на наличие у суннитов и шиитов множественных точек соприкосновения, в различные периоды социальная напряжённость в отдельных частях мира ислама провоцировала суннитско-шиитские противоречия. При отсутствии факторов, порождавших конфликтные ситуации, сунниты и шииты мирно уживавлись друг с другом. В конце XX

столетия по мере усиления роли “исламского фактора” с присущей ему ярко выраженной политической окраской суннтско-шиитские разногласия интенсифицировались как на уровне межгосударственных отношени (военные конфликты Ирана и Ирака), так и во внутренней жизни отдельных стран (Ливан, Саудовская Аравия). Всё же во многих случаях эти противоречия либо носили второстепенный характер, либо их преодоление не вызывало исключительных труднростей.


Другое по теме:

Третья и четвертая сессии Собора
Третья сессия Собора проходила между 14 сентября и 28 ноября 1964 г. Эту сессию можно рассматривать как поворотный момент Собора. Папа решительно вмешался в ход обсуждений, высказавшись против слишком рьяных реформистов. Он дал им понять, что предпосылкой дальнейшей д ...

Палестина.
Древнееврейская медицина, вероятно, восходит к медицинской практике Вавилона и Египта, но в ней появляются и новые концепции, и новые способы лечения. Прежде всего, она отказывается от магического подхода. И болезнь, и здоровье посылаются единым Богом, болезнь – наказ ...