Сравнительный анализ христианского учения об обожении и его аналогов в нехристианских мистических учениях
Страница 4

Материалы » Учение об обожении преподобного Симеона Нового Богослова » Сравнительный анализ христианского учения об обожении и его аналогов в нехристианских мистических учениях

По рассмотрении аналогов христианского учения об обожении человека в некоторых иных религиях, можно выделить их основные различия. Во-первых, можно видеть, что вне христианского учения противостоят друг другу: 1) у иудеев (и в исламе) – монотеизм, утверждающий Бога как Личность, но не знающий Его природы; 2) в мире античном и вообще в традициях, чуждых традиции семитской – монотеизм метафизический, предчувствующий природу Абсолюта, но не способный подойти к ней иначе, как только пантеистически - путем растворения его личности[44]. В первом случае соединение с Божеством невозможно, во втором оно имеет неличный характер.

Во-вторых, достигаемое единение носит статичный характер, в котором немыслимо какое бы то ни было бесконечное совершенствование, как в христианстве.

В-третьих, ни в какой религии, кроме христианской, не говорится о том, что приобщиться Богу может весь человек: не только по душе, но и по телу. В нехристианских мистических учениях тело чаще всего понимается как темница души – оно по определению не может быть обожено.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Царствие Божие.
Западному христианству присуще понимание конечной цели жизни верующего человека - Царствия Божия как места, где христианин, искупленный Христом от наказания за свои грехи, получит от Бога после всеобщего воскресения возможность бесконечного блаженства. Право­славие не ...

Штрихи к портрету Бога евреев
Святой апостол Иоанн Богослов утверждает, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём»(1 Иоан. 4:16).Апостол Павел дает развернутое определение любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не го ...