Учение об обожении преподобного Симеона Нового Богослова
Материалы » Учение об обожении преподобного Симеона Нового Богослова
- Введение
- Христианское понятие обожения. Его отличие от аналогичных понятий в иных религиях. Учение об обожении в Библии и его развитие у христианских авторов до XI века. Христианское понятие об обожении
- Сравнительный анализ христианского учения об обожении и его аналогов в нехристианских мистических учениях
- Учение об обожении в Библии
- Развитие учения об обожении у христианских авторов до XI века
- Учение прп. Симеона о человеке как образе и подобии Божии и домостроительстве его спасения
- Человек как образ и подобие Божие. Его предназначение
- Грехопадение и его последствия
- Боговоплощение. Его значение для спасения человека и его обожения по прп. Симеону
- Путь к обожению по прп. Симеону. Значение личных усилий человека для достижения обожения. Спасающее значение Божественной благодати
- Значение Церкви и таинств на пути к обожению
- Таинство крещения и «крещение Духом»
- Таинство Евхаристии
- Учение преподобного Симеона Нового Богослова об обожении в его характерных аспектах
- Учение прп. Симеона об обожении в контексте темы Божественного Света
- Учение прп. Симеона о Боге, являющемся как Свет
- Последствия видения Божественного Света для человека
- Вопрос о природе соединения с Богом: по сущности или по энергии?
- Святоотеческие взгляды на различие сущности и энергий в Боге
- Разбор мест творений прп. Симеона, говорящих, по-видимому, о сущностном соединении с Богом
- «Антропология цельности» прп. Симеона Нового Богослова
- Учение прп. Симеона о сознательном характере обожения и о необходимости достижения обожения еще в земной жизни
- Учение о сознательном характере приобщения благодати
- Учение о том, что обожение начинается в настоящей жизни
- Эсхатология обожения
- Заключение
Другое по теме:
Мифология и религия
Строгой разграничительной линии между мифологией и религией нет. Многие историки полагают, что уже самые древние мифы можно считать первой исторической формой религии. Так, Л. Я. Штернберг выделял три ступени развития религии в первобытные времена: 1) вера в одушевлен ...
Ислам
Наконец, в Китае немало мусульман. Ислам проник в Китай впервые в X—XII вв. (если не считать его появления в западных провинциях еще в эпоху арабского халифата) через Кантон и Юньнань, а в Северо-Западный Китай — в XVI в. Мусульмане резко противостоят приверженцам все ...