Учение прп. Симеона о сознательном характере обожения и о необходимости достижения обожения еще в земной жизни

Материалы » Учение об обожении преподобного Симеона Нового Богослова » Учение прп. Симеона о сознательном характере обожения и о необходимости достижения обожения еще в земной жизни

В настоящем разделе нашей работы мы рассмотрим те два аспекта учения преподобного Симеона об обожении, где он представляется наиболее оригинальным, а именно – учение прп. Симеона о том, что обожение человека совершается уже здесь, в земной жизни и в связи с этим учение о сознательном характере мистического опыта вообще. Эти аспекты заслуживают подробного рассмотрения на предмет того, находится ли прп. Симеон в русле православного предания, когда говорит об этих вопросах, тем более, что архиеп. Василий (Кривошеин) и игум. Иларион (Алфеев) в своих монографиях о прп. Симеоне уделили им весьма мало внимания. Не было ли учение преподобного о необходимости непременно сознательного приобщения благодати и достижения обожения «уже здесь» чем-то новым, неожиданным и нетрадиционным, если против него так яростно восстали многие современники преподобного? Ответить на этот вопрос мы и попытаемся.


Другое по теме:

Рождение идола
Меня заинтересовал вопрос: почему в христианских церквях, проповедующих Христа, очень сильно отличаются ритуалы поклонения? Стало интересно, кто же ближе к истине? Когда, и на каком этапе библейской истории вошли во служение ритуалы? Если читать Евангелие и последующ ...

Взаимоотношения трех религий
Любопытно, что, несмотря на такое мирное сожительство конфуцианства, даосизма и буддизма, (сань-цзяо — три религии — как называют их китайцы), между ними велась борьба; но борьба не за верующих, потому что китайцы обычно, смотря по обстоятельствам, выполняют обряды вс ...