Учение прп. Симеона о сознательном характере обожения и о необходимости достижения обожения еще в земной жизни
В настоящем разделе нашей работы мы рассмотрим те два аспекта учения преподобного Симеона об обожении, где он представляется наиболее оригинальным, а именно – учение прп. Симеона о том, что обожение человека совершается уже здесь, в земной жизни и в связи с этим учение о сознательном характере мистического опыта вообще. Эти аспекты заслуживают подробного рассмотрения на предмет того, находится ли прп. Симеон в русле православного предания, когда говорит об этих вопросах, тем более, что архиеп. Василий (Кривошеин) и игум. Иларион (Алфеев) в своих монографиях о прп. Симеоне уделили им весьма мало внимания. Не было ли учение преподобного о необходимости непременно сознательного приобщения благодати и достижения обожения «уже здесь» чем-то новым, неожиданным и нетрадиционным, если против него так яростно восстали многие современники преподобного? Ответить на этот вопрос мы и попытаемся.
Другое по теме:
Авиценна:
«доказательство первой причины»
Вслед за Фараби мусульманский философ Авиценна выдвинул похожее космологическое доказательство, которое позднее развивали во многих формах схоласты. Это доказательство начинается с «возможных существ» Фараби, которые должны иметь причину для своего существования. Цепо ...
История возникновения ислама
В сегодняшнем мире более 700 миллионов человек на вопрос: "Кто ты по вере?" - отвечают арабским словом муслим:" Человек, исповедующий ислам", мусульманин.
ИСЛАМ- вторая по числу последователей мировая религия. Ислам исповедуют около 860 млн. челов ...