Заключение

Судьбоносным в жизни епархии в конце 20 века явилось следующее событие: 17 января 1985 года на кафедру Смоленско-Вяземской епархии вступил архиепископ Выборгский Кирилл. За годы подвижнического труда митрополита было сделано буквально невозможное. Построены новые храмы и возрождены старые. За 15 лет восстановлено и построено 66 храмов( 39 Смоленской области и 27 в Калининградской, которая вошла в состав Смоленской епархии). Сейчас строятся 45 храмов, 25- восстанавливаются.

Для православного человека 21 века остаются насущными знания учения Церкви, личный опыт молитвы, способность различения Православия от иных конфессий, укорененность в истории и духовной культуре своей страны и многое другое, что связано с его верой. Однако главным и первоочередным является усвоение религиозного образа жизни….

Религиозный образ жизни- а в данном случае речь идет о православном образе жизни- отличается своей укорененностью в Предании Церкви…

Принадлежность к Преданию обнаруживается прежде всего на уровне ценностного содержания жизни. Лишь жизнь в соответствии с Преданием как нормой веры может расцениваться как истинно православная жизнь.

Сегодня перед многими нашими соотечественниками стоит проблема усвоения и сохранения веры, но еще в большей степени- усвоения и сохранения образа жизни, определяемого этой верой…

Как свидетельствует исторический опыт России, соприкосновение и взаимное влияние религиозных- культурных традиций при определенных условиях может быть не только безопасен для сохранения культурно- религиозной идентичности, но и взаимообогащение. Проблема видится в другом: сегодня не существует преград, могущих обезопасить духовное здоровье народов, их религиозно-историческую самобытность от экспансии чуждых и разрушительных социо- культурных факторов, от нового образа жизни, возникшего вне всякого предания и формирующегося под влиянием постиндустриальной реальности.

Возрождение России в новом веке, возможно, даст иной, положительный и спасительный, урок миру, устроив жизнь личности и общества в соответствии с принципами, в которых гармонично соединятся зависимость от нравственного закона с личными и гражданскими свободами.


Другое по теме:

Основные направления индуизма: вишнуизм и шиваизм. Вишнуизм.
Вишнуизм, одно из двух главных (наряду с шиваизмом) течений в индуизме, распространено главным образом в Северной Индии. Вишнуиты почитают Вишну как верховного всемогущего Бога. Вишнуизм как самостоятельное направление в индуизме оформился примерно в V—VII вв. Его ис ...

Идейные вожди шиитов.
Как и все гонимые сектанты, шиты со временем сплачивались вокруг своих духовных вождей, считая их слово конечной инстанцией. Это привело к резкому возвеличению статуса шиитских улемов по сравнению с суннитскими. Претендуя на право вещать голосом скрытого имама, шиитс ...