Религия Чжоуской эпохи

Материалы » Религии Китая » Религия Чжоуской эпохи

Гораздо больше известно о религии следующего периода — Чжоуского (1122 - 100 гг. до н. э.). Племя чжоу, свергнув господство племени инь, создало более обширное и мощное государство на основе более развитых общественных отношений. К этому времени уже выделилась крупная рабовладельческая знать отдельных княжеств, которая притесняла народ. Знатные роды боролись между собой и не всегда признавали власть чжоуского царя. В княжествах — уделах (Ци, Лу, Сун, Цао и др.) — вводилась бюрократическая система управления. Постепенно развивалась письменность. Выделился слой образованного служилого чиновничества. Среди этого-то слоя, монополизировавшего в своих руках не только управление княжествами, но и письменность и всю культуру, и начали около середины первого тысячелетия до н. э. складываться политические, философские, религиозно-этические системы.

В числе их были и материалистические учения, отражавшие в какой-то мере трудовой опыт крестьянских масс и ремесленников, а также практические потребности чиновничества. Из этих материалистических учений особенно известны взгляды школы фацзя (законников) во главе с Хань Фэем (III в. дон. э.).

Но некоторые философские системы, возникшие во вторую половину эпохи Чжоу, напротив, послужили основанием для развития религиозных учений, ставших в дальнейшем государственными религиями Китая. Мы имеем в виду конфуцианство и даосизм.


Другое по теме:

Проблемы дисциплинарного религиоведения: поставка, природа и роль их решения в самоопределении личности и общества
Все науки, специализирующиеся на изучении религии, могут быть разделены на две большие группы, которые условно могут быть названы «нормативными» и «дескринтивными». Исследования религии могут быть основаны на вопросах истинности религиозной традиции, приемлемости проп ...

Крестовоздвиженское трудовое братство. Устав
На собраниях Старшего Братского кружка подростки, воспитанные в духе братской любви, не раз высказывали мысль о трудовом братстве, в котором они могли бы продолжить ту благодатную жизнь, какой они жили в школе. Эти мысли были созвучны идеям Неплюева, давно им вынашива ...