О рассудительности и молитве

Материалы » Притчи Господа нашего Иисуса Христа » О рассудительности и молитве

Д

ля успеха в добрых делах недостаточно иметь одно усердие, но необходимо еще руководствоваться благоразумием

. Благоразумие дает нам возможность сосредоточивать свои силы на тех делах, которые больше всего соответствуютнашим способностям и силам. Благоразумие помогает нам избрать и те действия, которые приведут к лучшим результатам. В святоотеческой литературе благоразумие именуется еще рассудительностью или даром рассуждения. Высшей степенью благоразумия является мудрость

, которая сочетает в себе знания, опыт и прозрение в духовную сущность явлений.

При недостатке благоразумия даже благонамеренные поступки и слова могут привести к плохим последствиям. По этому поводу преп. Антоний Великий пишет: “Многие добродетели прекрасны, но иногда от неумения или чрезмерного увлечения ими может произойти вред… Рассуждение это — добродетель, которая учит и настраивает человека идти прямым путем, не уклоняясь на распутья. Если мы будем идти прямым путем, то никогда не будем увлечены врагами нашими, ни справа — к чрезмерному воздержанию, ни слева — к нерадению, беспечности и ленивости. Рассуждение есть око души и ее светильник… Рассуждением человек пересматривает свои желания, слова и дела и отступает от всех тех, которые удаляют его от Бога”[8]. О благоразумии Господь Иисус Христос говорит в двух притчах


Другое по теме: