О рассудительности и молитве
Д
ля успеха в добрых делах недостаточно иметь одно усердие, но необходимо еще руководствоваться благоразумием
. Благоразумие дает нам возможность сосредоточивать свои силы на тех делах, которые больше всего соответствуютнашим способностям и силам. Благоразумие помогает нам избрать и те действия, которые приведут к лучшим результатам. В святоотеческой литературе благоразумие именуется еще рассудительностью или даром рассуждения. Высшей степенью благоразумия является мудрость
, которая сочетает в себе знания, опыт и прозрение в духовную сущность явлений.
При недостатке благоразумия даже благонамеренные поступки и слова могут привести к плохим последствиям. По этому поводу преп. Антоний Великий пишет: “Многие добродетели прекрасны, но иногда от неумения или чрезмерного увлечения ими может произойти вред… Рассуждение это — добродетель, которая учит и настраивает человека идти прямым путем, не уклоняясь на распутья. Если мы будем идти прямым путем, то никогда не будем увлечены врагами нашими, ни справа — к чрезмерному воздержанию, ни слева — к нерадению, беспечности и ленивости. Рассуждение есть око души и ее светильник… Рассуждением человек пересматривает свои желания, слова и дела и отступает от всех тех, которые удаляют его от Бога”[8]. О благоразумии Господь Иисус Христос говорит в двух притчах
Другое по теме:
Притча о сеятеле (Матф. 13:1-23; Марк. 4:1-20; Луки 8:4-15)
Эта притча является по времени первой притчей Спасителя. В ней говорится о том, как люди по разному принимают Божественное слово (семя), и как это слово по разному воздействует на людей, в зависимости от их душевного устремления.
В ней Господь подразумевает под Сеяте ...
Последние гонения и победа Константина
В 284 году к власти пришел Диоклетиан. После многочисленных императоров третьего века, империей стал править человек образованный, сделавший блестящую воинскую карьеру. Он провел реформы в армии и в управлении. Благодаря его нововведениям Римская империи смогла просущ ...