Отношение Павла к принятию пищи купленной на рынке

Материалы » Послания к коринфянам - анализ и противоречия » Отношение Павла к принятию пищи купленной на рынке

Возникает вопрос: почему Павел запрещает находиться в храме, не разбираясь – употребляется ли там чистая или идоложертвенная пища; запрещает есть пищу, находясь в гостях, о которой сказано, что она посвященная идолу, и в то же время разрешает покупать и есть «все

», что продается на рынке, не взирая на то, идоложертвенное ли оно или нет?

Дэвид Гарланд считает, что за пределами идолопоклоннического контекста, пища посвященная идолу становится просто пищей, и принадлежит одному Богу.

Он обосновывает это следующим образом:

1) Павел дает свободу съесть что-нибудь проданное на общественном рынке, не расследуя его историю, с целью удостоверится, что это не несет никакого идолопоклоннического загрязнения (10:25,26).

2) Прошлая история пищи имеет значение только для того, кто считает это священным. По- этому не имеет никакого значения- посвященная ли она идолу или нет(10:26-28,30,31).

Койе Стил соглашается с Гарландом. Подводя итоги, он говорит, что Павлом не запрещенопотреблять мясо с рынка (10:25).

Вывод:

согласно Койе Стилу и Девид Гарланду, Павел дает христианам совет употреблять «все, что продается на торгу» потому, что за пределами идолопоклоннического контекста, пища посвященная идолу становится просто пищей, и принадлежит одному Богу, и ее употребление не наносит никакого вреда потребляющему.


Другое по теме:

Сравнительный анализ ценностной ориентации в макрорегионах России
На Юге отмечается самый больший процент людей, выбирающих ценность «держава», и наиболее заметное падение важности ценностей «равенство» и «труд». На Севере отмечается лишь наиболее низкий по сравнению с другими регионами процент людей, выбирающих ценности «могуществ ...

Выводы о формировании ценностной ориентации в зависимости от профессии
Профессия человека оказывает влияние на его социальное положение, в том числе и на выбор жизненных ценностей. Говоря о людях имеющих более высокий социальный статус (т.е. профессию, которая его дает) мы можем отметить две тенденции. 1) более высокий процент выбора и ...