Отношение Павла к принятию пищи купленной на рынке

Материалы » Послания к коринфянам - анализ и противоречия » Отношение Павла к принятию пищи купленной на рынке

Возникает вопрос: почему Павел запрещает находиться в храме, не разбираясь – употребляется ли там чистая или идоложертвенная пища; запрещает есть пищу, находясь в гостях, о которой сказано, что она посвященная идолу, и в то же время разрешает покупать и есть «все

», что продается на рынке, не взирая на то, идоложертвенное ли оно или нет?

Дэвид Гарланд считает, что за пределами идолопоклоннического контекста, пища посвященная идолу становится просто пищей, и принадлежит одному Богу.

Он обосновывает это следующим образом:

1) Павел дает свободу съесть что-нибудь проданное на общественном рынке, не расследуя его историю, с целью удостоверится, что это не несет никакого идолопоклоннического загрязнения (10:25,26).

2) Прошлая история пищи имеет значение только для того, кто считает это священным. По- этому не имеет никакого значения- посвященная ли она идолу или нет(10:26-28,30,31).

Койе Стил соглашается с Гарландом. Подводя итоги, он говорит, что Павлом не запрещенопотреблять мясо с рынка (10:25).

Вывод:

согласно Койе Стилу и Девид Гарланду, Павел дает христианам совет употреблять «все, что продается на торгу» потому, что за пределами идолопоклоннического контекста, пища посвященная идолу становится просто пищей, и принадлежит одному Богу, и ее употребление не наносит никакого вреда потребляющему.


Другое по теме:

Религия как символическая система. Ее дифференциация и основные типы в истории (Р.Белла)
Кратко: Белла, опираясь на идеи Парсонса предложил пятиэтапную классификацию, основу которой составляет степень дифференциации системы религиозных символов: примитивный, архаический, исторический, раннесовременный и современный этап. Определив религию как совокупность ...

Проблема взаимодействия культуры и религии
Взаимоотношения русского искусства и религии не всегда были такими идиллическими и безоблачными, какими их обри­совал И.С. Шмелев. В истории русской культуры были перио­ды, когда она стремилось отойти, отделиться от религии и Православной Церкви (причем так было не т ...