Заключение

Данная работа состояла из 2-ух частей.

В первой ее части был исследован вопрос противоречия внутри ответа Павла в 1Кор.8-10гл.

Во второй части работы, был рассмотрен вопрос пищи в 1Кор.8-10гл.

В результате были сделаны следующие выводы:

1. Многочисленный набор противоречий в 1Кор.8:1-9 произведен применением риторического приема partitio, в котором ораторы устанавливают свои собственные позиции и позиции их противников. Таким образом, обозначение присутствующих цитат/позиций сильных коринфян в 8:1-9 и опровержения их Павлом, дает разумное объяснение противоречий, которые являются очевидными в тексте.

Что касается кажущееся противоречия между 8 и 10 главами, то это является лишь признаком использования Павлом совещательной риторики, для раскрытия вопроса идоложертвенного. Апостол постепенно пытается убедить Коринфян отказаться от участия в идоложертвенном, поэтому идет «окольным маршрутом», используя для этого различного рода аргументации.

Относительно роли 9 главы в контексте 8-10 глав, то 9 глава является иллюстрацией надлежащего поведения для Коринфян. Она является продолжением 8гл., и дополнением дискуссии о пищи посвященной идолу, неся функцию расширения идеи поведения Коринфян в вопросе идоложертвенного.

Также есть мнение, что Павел в данной главе защищает свое апостольскую власть, однако по данному предположению, мнения исследователей расходятся.

2. В древнем римском Коринфе, как и в других городах, находились языческие храмы, недалеко от которых размещались рынки.

Храмы имели специально – предназначенные для приема пищи и торжеств, столовые. Вопрос «сильных» Коринфа частично заключался в том,- можно ли было принимать в этих столовых трапезы? Ответ Павла категоричен: «нет». В утверждение подобного совета он приводит 2 причины: «теологическую» и причину «опасения за брата».

Что касается рынков, то на них продавались различные продукты питания, включая как посвященное идолу, так и не посвященное. Относительно того, что продается на рынке, апостол советует «все» смело употреблять, т.к. данное ни несло никакого вреда. Т.е. принятие пищи посвященной идолу, «встречающейся» за пределами идолопоклоннического контекста, апостолом не запрещается,- т.к. она становится просто пищей, и принадлежит одному Богу.

Говоря о «идоложертвенном» и запрещая его употребление, апостол Павел имеет в виду мясо, которое посвящалось идолу, и формальная часть от которого, доставалась священникам.


Другое по теме:

Фараби: «доказательство необходимого существования»
Арабские и иудейские философы Средневековья оказали свое влияние на позднейшие христианские формы космологического доказательства. Мусульманский мыслитель Фараби (870-950) заложил краеугольный камень будущих схоластических доказательств, проведя различие между понятия ...

Описание оккультных явлений в Библии
В Ветхом Завете, как в период Моисеева закона, так и во время пророков, происходила постоянная война с религиями соседних народов, населявших Ханаан. Борьба шла по таким основным направлениям как: 1. Спиритизм. Второзаконие 18:11-12: " .вопрошающий мертвых, ибо ...