Жизнь и деятельность Заратуштры
Страница 3

Поначалу учение Заратустры не пользовалось успехом; единственным его последователем был его собственный брат. Даже князь, который симпатизировал Заратуштре и внутренне принял его учение, под давлением своих родственников был вынужден отказаться от него.

Однако, в конце концов князь Виштаспа был обращён в зороастризм, и с этого момента началось распространение новой веры.

Так Заратуштра в 42 года стал царским советником. Виштаспа приказал записывать его изречения на воловьих шкурах золотыми буквами и собрал целую библиотеку из 12 000 шкур. По преданию, это была полная запись Авесты. Но, к сожалению, Александр Македонский уничтожил эту коллекцию вместе со стихами Заратустры, которых, тоже по преданию, было два миллиона.

Заратустра был дважды женат, один раз на вдове, другой - на девственнице. От первого брака у него было два ребенка, а от второго - четыре, из которых только один мальчик.

Заратустра прожил 77 лет и 40 дней. Он знал заранее, что умрет насильственной смертью, а потому последние 40 дней провел в непрерывной молитве. По преданию, его убил жрец древней религии, которую отверг Заратуштра. Однако, как считают исследователи, такие данные очень условны и возвращают нас больше к мифологии, чем к реальным событиям.

Следует также заметить, что описанную выше биографию Заратуштры следует считать пониманием её некоторыми исследователями на основании древних текстов.

Еще по одной версии Заратустра родился у Порушаспы после того, как тот выпил сок хаомы (сомы). Этот чудодейственный напиток играет немаловажную роль в зороастризме. Его связывают с коноплей, с эфедрой, и даже с мухомором, однако, что это за растение, твердо сказать нельзя. Порушаспа был четвёртым из людей, выпивших сока. После этого у него родился сын – великий пророк и мудрец.

В других вариантах образ Заратуштры полностью лишён человеческого начала: после сотворения мира Ахура-Мазда создал его духовную сущность, которую потом поместил в ствол дерева. После схватки добра со злом Заратустра воплотился в человека, после чего он был озарён светом истины, исходившим из ствола этого дерева. В этом рассказе Заратустра предстаёт как посредник между богом и людьми. Также в нём [рассказе] можно найти много совпадений с христианством и мифологией других древних народов, в частности, с мифом о Прометеем, давшем людям огонь.

Таким образом, мы видим, что мнение об историчности Зороастра имеет полное право на существование. Перейдём теперь к следующей части нашей работы – образе Заратуштры в книге Ф.Ницше «Так говорил Заратустра»

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Религия и проблема легитимизации политической власти в традиционном и современном обществе
Одной из важнейших функций гражданской религии является функция легитимизации политической власти. Сущность этой проблемы состоит в том, что полития, с одной стороны, более прочих областей человеческой деятельности, имеет отношение к "предельным вещам" (ult ...

Предисловие. Значение евангельских притч
Господь Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в форме иносказательных рассказов, для которых брал примеры из природы или современной общественной жизни. Такие рассказы получили наименование притч. Хотя притчи были известны еще в ветхозаветные времена ...