Введение

Англиканская церковь является одной из основных протестантских церквей, появившихся в ходе Реформации (хотя некоторые исследователи считают англиканство самостоятельным направлением в христианстве, а не течением в рамках протестантизма [3, с. 101]). Её становление тесно связано с историей взаимоотношений английской монархии и Римско-католической церкви, отражает развитие религиозной ситуации в Европе и мире, реагирует на периоды обострения кризисов внутри католичества и протестантизма, а современный этап жизни англиканских церквей соответствует глобализационным и интегративным процессам, характерным для сегодняшнего христианства. На первом этапе своего становления Англиканская церковь, оставаясь на территории Британских островов, имела своеобразные характерные черты в отличие от континентальных протестантских структур (до сих пор Церковь Англии сохранила некоторые особенности, не свойственные даже другим церквам Англиканского сообщества, например, тесное сотрудничество со светской властью, когда король является главой церкви, а епископы заседают в Палате лордов).

Данная работа предполагает рассмотрение Англиканской церкви как на этапе исторического становления её структуры и вероучения, так и на современном этапе через рассмотрение современной структуры и тенденций внутри англиканства. Объектом исследования служит Англиканская церковь, а предметом – структура и особенности становления церкви. Цель работы – выявление основных тенденций в рамках англиканства в ходе его исторического развития и на современном этапе. Соответственно, первый раздел призван осветить историю становления Англиканской церкви, а второй – отследить современное состояние церкви, её горизонтальные и вертикальные структурные компоненты.


Другое по теме:

Притча о сеятеле (Матф. 13:1-23; Марк. 4:1-20; Луки 8:4-15)
Эта притча является по времени первой притчей Спасителя. В ней говорится о том, как люди по разному принимают Божественное слово (семя), и как это слово по разному воздействует на людей, в зависимости от их душевного устремления. В ней Господь подразумевает под Сеяте ...

Всенародное покаяние и Всероссийское братство
Партия мирного прогресса. Неплюев Н.Н. видел, что его братство – это лишь маленький оазис любви, поэтому он желал всем сердцем и разумение спроецировать свой опыт на всю Россию. Он выдвигает целую программу, в основе которой кладется акт покаяния в том, что до сих по ...