Проблема двойничества в русской религиозной философии. Взгляд
на проблему в антропологии Николая БердяеваСтраница 2
Поэтому огромное значение для решения проблемы раздвоенности человека, по мнению Николая Бердяева имеет вопрос об отношении в человеке духа к душе и телу. Он считает, что представлять человека состоящим только из души и тела и лишенным духа, будет натурализацией его т.е. низведение его на уровень животного мира, уподобление бессмысленной скотине. Духовный же элемент означает, что человек не только природное существо, но и надприродное, поэтому раздвоенность человека упраздняется тогда, когда дух овладевает душой и телом, тогда реализуется личность, которая является Божией идеей в человеке, и только человеку ставшему личностью присуще богоподобное творчество, что можно прекрасно видеть на примере святых.
В завершение данной главы сделаем сделаем следующий вывод: Человек есть образ Божий, в свидетельство этого он наделен способностью к творчеству, но не всегда то творчество, которое человек совершает есть богоподобное, часто происходит подмена истинного смысла творчества или просто подавление творческого начала, что порождает двойственность, так как Божественное творческое начало находится в бессознательно-стихийной сущности человека, именно эта сущность ведет к сверхсознательному, а сверхсознательным в человеке является дух следовательно когда дух овладевает человеком полностью, то он становится личностью, способной к богоподобному творчеству, в следствие чего его раздвоенность упраздняется.
Другое по теме:
Вселенские Соборы
Соборы являлись своеобразной формой организации внутренней жизни всей христианской Церкви. На соборах рассматривались и решались важнейшие вопросы христианского учения, формулировались и закреплялись его догматы (вероучительные истины) и правила.
Начало соборной трад ...
Воскресение мертвых
По учению православной церкви в последний день, в который совершится славное пришествие Христово, последует воскресение мертвых и тождественное с ним по существу и действию изменение живых[301]. Эта мысль достаточно явно отражена, как в Ветхом (Иов. 19:25-27; 3 Цар.17 ...

