Проблема двойничества в русской религиозной философии. Взгляд
на проблему в антропологии Николая БердяеваСтраница 2
								Поэтому огромное значение для решения проблемы раздвоенности человека, по мнению Николая Бердяева имеет вопрос об отношении в человеке духа к душе и телу. Он считает, что представлять человека состоящим только из души и тела и лишенным духа, будет натурализацией его т.е. низведение его на уровень животного мира, уподобление бессмысленной скотине. Духовный же элемент означает, что человек не только природное существо, но и надприродное, поэтому раздвоенность человека упраздняется тогда, когда дух овладевает душой и телом, тогда реализуется личность, которая является Божией идеей в человеке, и только человеку ставшему личностью присуще богоподобное творчество, что можно прекрасно видеть на примере святых.
В завершение данной главы сделаем сделаем следующий вывод: Человек есть образ Божий, в свидетельство этого он наделен способностью к творчеству, но не всегда то творчество, которое человек совершает есть богоподобное, часто происходит подмена истинного смысла творчества или просто подавление творческого начала, что порождает двойственность, так как Божественное творческое начало находится в бессознательно-стихийной сущности человека, именно эта сущность ведет к сверхсознательному, а сверхсознательным в человеке является дух следовательно когда дух овладевает человеком полностью, то он становится личностью, способной к богоподобному творчеству, в следствие чего его раздвоенность упраздняется.
Другое по теме:
Иерархия священнослужителей
	 
В османском мире следует делать различие между людьми, выполняющими религиозно-юридические функции, которых можно называть «чиновниками» в современном смысле этого слова, и играющими политическую и административную роль, и теми, кто принадлежит к категории религиозных ...
	
Святоотеческие взгляды на различие сущности и энергий в Боге
	 
Задолго до окончательной своей отшлифовки в XIV-м столетии на Паламитских Соборах, всему восточному богословию было свойственно учение о Боге, непостижимом в Своей сущности и доступном в Своем действии и откровении миру по Своим Божественным энергиям. Уже в IV-м веке  ...
	

