Проблема двойничества в русской религиозной философии. Взгляд
на проблему в антропологии Николая БердяеваСтраница 2
Поэтому огромное значение для решения проблемы раздвоенности человека, по мнению Николая Бердяева имеет вопрос об отношении в человеке духа к душе и телу. Он считает, что представлять человека состоящим только из души и тела и лишенным духа, будет натурализацией его т.е. низведение его на уровень животного мира, уподобление бессмысленной скотине. Духовный же элемент означает, что человек не только природное существо, но и надприродное, поэтому раздвоенность человека упраздняется тогда, когда дух овладевает душой и телом, тогда реализуется личность, которая является Божией идеей в человеке, и только человеку ставшему личностью присуще богоподобное творчество, что можно прекрасно видеть на примере святых.
В завершение данной главы сделаем сделаем следующий вывод: Человек есть образ Божий, в свидетельство этого он наделен способностью к творчеству, но не всегда то творчество, которое человек совершает есть богоподобное, часто происходит подмена истинного смысла творчества или просто подавление творческого начала, что порождает двойственность, так как Божественное творческое начало находится в бессознательно-стихийной сущности человека, именно эта сущность ведет к сверхсознательному, а сверхсознательным в человеке является дух следовательно когда дух овладевает человеком полностью, то он становится личностью, способной к богоподобному творчеству, в следствие чего его раздвоенность упраздняется.
Другое по теме:
Выводы о
возможности проповеди в зависимости от профессии
Говоря о месте труда в жизни верующего человека, мы можем сказать, что две основные позиции мы можем проследить в истории церкви.
/. «Полезностъ профессии и, следователъно, ее угодностъ Богу в первую очередъ определяются с нравственной точки зрения, затем степенью ва ...
Доктрина оправдания верой – основные идеи. Концепции, лежащие в основе
доктрины.
В основе доктрины оправдания верой лежит учение о благодати как незаслуженном благоволении Бога к падшему человечеству. Эта идея нашла свое глубокое отражение в трудах Августина Блаженного, а именно на них основывал свое богословие М.Лютер.
В средние века благодать п ...